Citroёn C4: К морю и винограду
Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.
Марш-бросок в пару тысяч километров – лучшая проверка машины. Проведя тесты Citroёn C4 на родине виноделов – Франции, мы решили махнуть на нем в Крым. Заодно проверили, насколько экономически выгодно путешествовать на авто.
Неужели нельзя просто купить билеты на поезд, чтобы отправиться в Крым? Зачем напрягаться и ехать через всю страну за рулем? Но настоящий автолюбитель ни на что не променяет возможность останавливаться в интересных местах, удовольствие от созерцания пейзажей и, конечно же, свободу. Выезжай, когда хочешь, уезжай, когда вздумается. Сама поездка – это уже часть отдыха. Забегая наперед, скажу, что по сравнению с поездкой на поезде удалось еще и сэкономить (см. сравнительную таблицу расходов). Поэтому беру в руки стильный, окаймленный алюминием ключ от нового Citroёn C4 1,6 л (120 л. с.).
Займите места
Собираясь в отпуск, всегда задумываешься над вопросом, что брать с собой в дорогу. Но мы ехали вдвоем, поэтому особо не переживали – все поместится. Благо багажник большой. Съемный фонарик помог при сборах, так как выезжали ночью и, сложив вещи в багажник, удобно было проверить, не забыли ли что-нибудь возле машины.
Захлопнули дверцы, повернул ключ, автоматика включила фары. Пора в путь.
Хотя я и взял в дорогу автомобильный холодильник, но пользовался им крайне редко, так как все напитки легко поместились в охлаждаемый перчаточный ящик. Причем не просто пара бутылок минералки 0,5 л, но и большие, 1,5-литровые емкости.
Задавшись целью «не дубасить», стараюсь держать скорость в пределах разумного. Но полагаться на свою сдержанность опасно. Так всегда: то ли нога устает и сильнее давит на газ, то ли очень хочется скорее прибыть на место, но с каждой пройденной сотней километров скорость растет, а вместе с ней – и расход. Помогли ситроеновские системы круиз-контроля и принудительного ограничения скорости. Поэтому и с ГАИ проблем не было. На участках дороги, особо старательно контролируемых гаишниками, достаточно выставить лимит скорости. И тогда сколько ни жми на газ, машина быстрее не поедет. Впрочем, не совсем так. Если вдруг нужно совершить резкое ускорение и педаль продавливается в пол, то электроника отпускает «вожжи» и снимает ограничение. Кроме того, бортовая система имеет память, и из листа можно выбрать одно из заранее запрограммированных тобой значений скоростного лимита или круиз-контроля.
То, что у машины механическая КП, почти не ощущалось. Ведь эластичность мотора потрясающая. Переключаться нужно редко. Для экономии полезен электронный «суфлер». Он в нужный момент стрелкой на панели подсказывает не только необходимость переключения, но и оптимальную ступень.
От Киева до Ульяновки трасса расслабляет, зато дальше – не зевай. То ремонт, то яма. Тут душа болит за подвеску. Большие дорожные изъяны для колес 225/45 R17 и не самой энергоемкой подвески – это, конечно же, проблема.
Даже в базовом варианте Citroёn C4 хорошо оснащен. А в богатом исполнении появляется масса удобных дополнительных опций.
Киев – Алушта – Киев
По подсчетам, расход топлива просто смешной. 6,6 л/100 км на трассе еще нормально воспринимается. Но перед горами я обнулил его и до конца поездки не обращал на это особого внимания. Ездил, конечно, без напряжения – со скоростью потока. После нескольких сотен километров по дорогам Ялта – Алушта и участка серпантина на трассе Алушта – Судак машина уложилась в 7,1 л/100 км. В итоге 60 л хватило, чтобы доехать из Киева в Алушту и еще одного бака – на обратную дорогу. Конечно же, для двоих стоимость билетов только на поезд будет меньше. Да и добраться до конечного пункта с вокзала Симферополя можно не на такси, а на троллейбусе. Потом еще немного подъехать на маршрутке. А оставшийся отрезок пути пройти пешком… И тогда, может быть, поездка окажется чуть дешевле. Но если сравнивать путешествие с хотя бы условно подобным комфортом (поезд+такси), то выгода автомобильного – очевидна. Особенно если машина так же экономична, как тестовый Citroёn C4.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Вместительные салон и багажник. Масса практичных решений помогает в дальней дороге: сиденья с массажером, «розетка» 220 в, съемный фонарь в багажнике… Опционная стеклянная крыша при езде в горах обеспечивает прекрасный обзор панорамы. | Подвеска в паре с большими дисками страдает от разбитых дорог. |
Силовой агрегат и динамика | |
Отменная плавность работы мотора и хорошая шумоизоляция. Силового агрегата практически не слышно. Отличная эластичность двигателя помогает ехать с минимумом переключений, как следствие – хорошая топливная экономичность. На извилистых горных серпантинах C4 с широкими шинами цепко держится в крутых виражах. При стартах на крутых подъемах подстраховывает автоматический «ручник». | Современный мотор с трудом переваривает «крымский» бензин. |
Финансы и оснащение | |
Привлекательная стоимость базовой версии машины. Межсервисный пробег в 20000 км позволяет не волноваться о быстром приближении ТО при дальних поездках. | Базовая версия С4 лишена системы стабилизации ESP. |
Citroёn C4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4615/1976/1418 |
База, мм | 2608 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1765 |
Объем багажника, л | 380/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88 (120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–8,8 |
Гарантия, лет/км | 20000 |
Мин. стоим., грн. | 144 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 182 800 |
*По курсу НБУ на 31.08.2011 г. за авто с тестируемым силовым агрегатом |