Citroёn С4: Эмоции под контролем
Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?
Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?
Первое поколение модели С4 появилось у Citroёn не так давно – в 2004 году. Но сегодня представить себе гамму этой французской марки без «четверки» непросто. Ведь модель, которая пришла на смену спокойной Xsara, оказалась по-настоящему революционной. Хотя речь в основном шла не о технике, а о нестандартных дизайнерских и компоновочных решениях салона. Чего стоило панорамное лобовое стекло, ароматизаторы в системе обдува или рулевое колесо с неподвижной ступицей! Второе поколение С4, продажи которого только начались в нашей стране, намного сдержаннее в плане сверхнеординарных решений. Впрочем, нельзя сказать, что встреча в Украине с новым С4 удивила. Ведь первое знакомство уже состоялось на его мировой презентации в Дании (см. «АЦ» № 43/2010).
Знакомые все лица
Внешность новичка приятна. Когда видишь машину на стоянке с кормы, ее легко спутать с DS4 из-за характерной формы задних фонарей. Профиль вполне типичен для С-класса. Он довольно динамичен, но узнать по нему машину не так уж легко. Чего не скажешь о передней части автомобиля. Крупные фары и решетка облицовки радиатора, которая напоминает один большой двойной шеврон, создают запоминающийся образ. Да и сходство со старшей моделью С5 впечатляющее. Однако салон у «четверки» куда самобытнее и интереснее.
Тестовая машина – в комплектации Exclusive, самой богатой из трех предлагаемых. Но и в самой простой – Attraction авто оснащено более чем нормально. Здесь не только минимальный для удобства набор – кондиционер, центральный замок и стеклоподъемники. В «базе» – система ABS, фронтальные подушки безопасности, тонировка стекол и другое оборудование. А тестовая машина и вовсе шокировала. Причем не только списком опций, но и тем, что уже включено в перечень богатой версии в стандарте. В первую очередь это касается передних сидений, оснащенных не только электрорегулировкой поясничного подпора, но и функцией массажа, не говоря уж о банальном многоуровневом подогреве.
Компоновка салона стала более традиционной. Однако оригинальных элементов здесь предостаточно.
Богато выглядит не только набор оборудования, но и материалы отделки. Торпедо изготовлено из очень мягкого пластика. Комбинация приборов красиво подсвечена. Причем можно менять отдельно не только интенсивность, но также цвет шкал и цифр. А вот к россыпи кнопок на баранке нужно привыкнуть. Впрочем, их компоновка очень напоминает о предыдущем С4. На том же месте расположена даже кнопка включения электрического стояночного тормоза.
Объем внутренного пространства по сравнению с предыдущим С4 изменился несущественно. Больше всего ощущаются дополнительные три сантиметра над головой. Пространство для ног и ширина салона остались практически прежними. А вот за счет значительного прироста габаритов, в частности заднего свеса, багажник удалось увеличить на целых 50 л (в версии с «докаткой»).
Мотор хорошо знаком по предшественнику. Его тяги хватает для ежедневной езды по городу. Работает он мягко и не досаждает своим шумом. Его слышно даже меньше, чем в первом поколении модели, за счет улучшенной шумоизоляции моторного отсека. Кроме того он отличается умеренным аппетитом.
Еще при первом тесте меня интересовало, как поведет себя подвеска на наших дорогах. С 17-дюймовыми низкопрофильными шинами ей все же приходится туговато на разбитом асфальте. Да и не такой уж буйный нрав у С4 со 120-сильным мотором 1,6 л, чтобы тратиться на опционные колеса с низкопрофильными покрышками. Все же стандартных «шестнадцатых» шин более чем достаточно. А в комфорте улучшение будет ощутимым. Да и жизнь ходовой они продлят однозначно.
По сравнению с предыдущим С4 работа рулевого стала явно лучше – потрудились над настройками усилителя, улучшив обратную связь.
Новое поколение Citroёn С4 стало практичнее предшественника. Благодаря увеличению заднего свеса значительно вырос багажник.
Сколько стоят улучшения?
Все перемены, произошедшие в Citroёn С4, делают его практичнее. При этом автомобиль не потерял своего лица. Просто теперь черты, придающие индивидуальность, стали неброскими. Кроме того, уже в самой простой версии С4 хорошо оснащен. Особенно приятно, что цена на новое поколение Citroёn не только не повысилась – наоборот, она стала ощутимо ниже, чем у предшественника: «база» C4 1.6 стоит 7500 долларов против 19500 ранее.
Багажник с докаткой довольно большой – 408 л (+50 л по сравнению с предыдущим С4). Полноразмерное колесо «съедает» 28 л полезного объема. В багажнике есть удобный съемный фонарик. |
Расход топлива | |
Shell V-Power | Средний расход топлива, л/100 км |
Борткомпьютер/замеры «АЦ» | 7,4/7,5 |
Замеры «АЦ» | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,3 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 5,3 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Citroёn С4 | 22 | 42 | 62 | 82 | 102 | 122 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Материалы отделки салона очень качественные. Стало больше пространства над головой. Благодаря приросту заднего свеса ощутимо увеличился багажник. Улучшилась шумоизоляция. | На опционных 17-дюймовых шинах машина жестковата. Предпочтительнее выбирать колеса на дюйм меньше. |
Силовой агрегат и динамика | |
У мотора 1,6 л (120 л. с.) довольно умеренный «аппетит». Двигатель работает мягко. | На руль передаются удары от неровностей дороги. |
Финансы и оснащение | |
Очень заманчивая стоимость базовой версии машины. При этом даже минимальный уровень оснащения достаточен для комфортной ежедневной езды. В списке оборудования богатых версий есть опции, которые в этом классе встречаются крайне редко. | Для простой комплектации Attraction система ESP недоступна даже в качестве опции. |
Citroёn C4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4615/1790/1418 |
База, мм | 2608 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1205/1765 |
Объем багажника, л | 408/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–8,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1000 |
Mин. стоим.,* грн. | 142 725 |
Стоим. тест. авто, грн. | 182 194 |
*С тестируемым мотором и КП |