Mercedes-Benz SLK: Открытые чувства
Уже после первых метров старта на новом Mercedes-Benz SLK c трехсотсильным мотором меня прижало к сиденью, ветер взъерошил волосы, а в голову надуло мысль: хочу и себе родстер или кабриолет!
Уже после первых метров старта на новом Mercedes-Benz SLK c трехсотсильным мотором меня прижало к сиденью, ветер взъерошил волосы, а в голову надуло мысль: хочу и себе родстер или кабриолет!
Теперь-то я понимаю, откуда берутся подобные шальные мысли. В тот раз дело было на океаническом побережье острова Тенерифе, что на Канарах. При температуре чуть больше 25 градусов солнце слепило глаза, а на родине в это время шел снег… Из-за резкой смены обстановки сознание и дало сбой – ведь по жизни я всегда был поклонником практичных автомобилей, а на гламурные кабриолеты и родстеры смотрел исключительно как на дополнительное украшение красивых девушек-фотомоделей, которым дарили подобные машинки богатые «папики».
1996–2004 | 2004–2011 |
Совсем не женский
Возможно, такое представление о владельцах открытых автомобилей, и Mercedes SLK в частности, было навеяно предыдущими поколениями машины. Первое из них частенько встречается на просторах нашей страны, и за рулем, как правило, – женщины. Нынешнее, третье поколение SLK – это уже не женский автомобиль! Серьезный, уверенный «взгляд», выступающая решетка радиатора и крупная звезда на ней. Под капотом может скрываться один из трех двигателей, которые перекочевали сюда из соплатформенного С-Кlasse (см. «АЦ» № 16’2011 г.), – четырехцилиндровый объемом 1,8 л (SLK 200 – 184 л. с., SLK 250 – 204 л. с.) или «шестерка» в 306-сильном SLK 350. У нас на тесте последняя версия.
Внутри, особенно с закрытой крышей, кажется, будто сидишь не в прогулочном родстере, а в бескомпромиссном спорткаре. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой принимают тебя в крепкие объятия. Архитектура торпедо, металлические вставки, окантовки приборов и дефлекторы обдува, как в «крылатой ракете» SLS AMG, напоминают о спортивной истории марки. Традиционная для Mercedes педаль стояночного тормоза заменена электрическим автоматическим ручником. Рулевое колесо такое же, как на топовых версиях C-Кlasse и новом CLS.
Кнопкой завожу двигатель, слух начинает ласкать мощный бас вырывающихся на волю продуктов сгорания высокооктанового бензина. Кстати, в более простых 4-цилиндровых версиях подобный звук достигается с помощью специального устройства, которое генерирует низкие частоты в системе выпуска.
Наступаю на газ – и машина устремляется вперед, как истосковавшаяся по скачкам лошадь. 7-ступенчатый «автомат» в спортивном режиме доводит мотор до 5500–6000 об/мин, после чего включает следующую ступень. Стрелка тахометра лишь на миг падает на несколько делений. Разгон до «сотни» составляет незаметные для сознания 5,6 секунды. Впечатляет, хотя это и на 0,2 секунды дольше, чем у предшественника.
А как этот Mercedes ведет себя на горных серпантинах? Ведь его подвеска тоже позаимствована у С-Кlasse, хотя и немного перенастроена. В тестируемой нами топ-версии стоит пакет Dynamic Handling, который включает в себя настраиваемую в зависимости от скорости и дорожных условий подвеску (существует также возможность заказать стандартную или спортивную, заниженную подвеску), активное рулевое управление и систему имитации блокировки дифференциала. Она подтормаживает заднее внутреннее, по отношению к центру поворота, колесо, тем самым помогая машине занырнуть в крутой вираж.
Коэффициент аэродинамического сопротивления SLK составляет 0,30, что для родстеров – очень хороший результат (у предыдущего поколения – 0,32).
Открыть верх!
Но куда же я лечу? Над головой – яркое солнце, я сижу в новейшем родстере премиум-марки, а прохожие даже не успевают разглядеть его! Включаю «экологический» режим коробки (он обещает экономить до 7% топлива), немного сбавляю темп и наконец-то вспоминаю, что можно сложить крышу. Для этого надо остановиться либо замедлиться до темпа быстрой черепахи. А непосвященному приходится еще искать рычажок управления крышей. Ни под самой крышей, ни на торпедо его нет. Он спрятан под крышечкой, которая находится под правой рукой водителя. Чтобы сложить верх полностью, надо освободить в багажном отсеке пространство, а сам рычажок держать до тех пор, пока механизм не выполнит свои функции – сложит крышу, откроет багажник, уложит туда панели, закроет багажник и опустит боковые стекла. Операция занимает 20 с – на 2 с меньше, чем у предыдущего SLK. Теперь это настоящий автомобиль для отдыха и показательных променадов! Ничуть не растеряв свой драйверский потенциал, SLK со столь же значимым звуком, но еще больше привлекает внимание окружающих, которые буквально сворачивают шеи в его сторону. Отрадно, что в это время шеям водителя и пассажира ничего не грозит. В затылок из подголовников дует теплый воздух – это работает опциональная система «теплого шарфа», дебютировавшая на предыдущей версии SLK. Впрочем, кроме развевающихся от потока встречного воздуха волос, других неудобств от отсутствия крыши не замечено – шум ветра не досаждает даже на скорости около 100 км/ч (если поднять окна). Только после 120 км/ч ушам и шее ставится некомфортно, даже несмотря на теплый «шарф». Зато слух ласкает аудиосистема Harman/Kardon, выдающая мощный звук на всю округу. Как и в других современных Mercedes, радиоволны на дисплее мультимедийной системы отображаются в стиле ретро – со шкалой, как в старых ламповых радиоприемниках. Мне кажется, сюда подошел бы более современный техностиль. Ведь на том же мониторе можно увидеть и навигацию, и браузер для выхода в Интернет.
Для знающих толк
Этот родстер появится в Украине уже в мае по цене от 42494 евро за базовый SLK 200. Тестируемый нами топовый вариант с 6-цилиндровым двигателем обойдется уже в 60865 евро А в следующем году фанаты увидят экстремальную версию SLK 55 AMG с новой V-образной «восьмеркой».
Будут ли на новом Mercedes-Bеnz SLK ездить женщины? Конечно, если они деловые и серьезные, умеющие совладать со спортивным характером этой машины. А на век молоденьких фотомоделей еще хватит «несерьезных» машинок.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль стал более мужским, спортивным, причем не только внешне, но и по настройкам силового агрегата и подвески Dynamic Handling. Хорошая аэродинамика обеспечивает отсутствие шума при закрытой крыше и на разрешенных ПДД скоростях – при открытой. | Управлять «климатом» вслепую непросто из-за низкого расположения рукояток. Ретростиль дисплея настройки радио не вписывается в спортивный салон. |
Силовой агрегат и динамика | |
3,5-литровый мотор с 7-ступенчатым «автоматом» отлично справляется с задачей показать машину в спортивном режиме. Шикарный разгон и такой же сочный звук. | Заявленного производителем расхода топлива в 7 литров на 100 км добиться не удалось, даже используя есо-режим трансмиссии. |
Финансы и оснащение | |
Традиционно для Mercedes-Benz уже в базовой комплектации SLK оборудован многими системами безопасности, а салон оформлен металлическими вставками. | Новый SLK несколько дороже конкурентов – BMW Z4, Audi TT Roadster. Кроме того, за те же деньги можно купить 4-местный Е-Кlasse Cabrio. |
Магическое небо
В люке нового Mercedes-Benz SLK доступна новая опция Magiс Sky Control – система затемнения стекла в крыше. Она основана на принципе изменения светопропускания в зависимости от подачи напряжения на пластины конденсатора. Когда электричество подается, частицы упорядочиваются таким образом, что через стекло проходит свет. Если напряжения нет, они располагаются хаотично, закрывая доступ свету, и затемняют стекло.
Водитель может плавно изменять степень прозрачности люка. Благодаря этому не только повышается комфорт, но и экономится энергия кондиционера. |
Mercedes-Benz SLK 350 | |
Общие данные | |
Тип кузова | родстер |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4134/1817/1303 |
База, мм | 2430 |
Колея передн./задн., мм | 1551/1568 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1540/1817 |
Объем багажника, л | 335/225 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 225(306)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 370/3500–5250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины передние/задние | 225/45 / 245/40 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Стоим. тест. авто, грн.* | 711 125 |
*По курсу НБУ на 24.04.2011 г. |