Alfa Romeo 4C Concept: Italiano vero
Дебют купе 4C Concept от Alfa Romeo – не только одно из самых ярких событий минувшего автошоу в Женеве, но и серьезная заявка итальянской марки в сегменте компактных спорткаров.
Дебют купе 4C Concept от Alfa Romeo – не только одно из самых ярких событий минувшего автошоу в Женеве, но и серьезная заявка итальянской марки в сегменте компактных спорткаров.
Итальянская компания Alfa Romeo в прошлом году отметила свое 100-летие. На протяжении всех этих лет продукция миланских мастеров всегда ассоциировалась с красотой и скоростью.
Очередное детище итальянской марки, продемонстрированное публике этой весной на автошоу в Женеве, представляет собой классическое двухместное купе на заднеприводной платформе с центральным расположением двигателя. Машина получилась компактной: длина составляет около 4 м, а колесная база не превышает 2,4 м. Такие размеры позволяют обеспечить необходимые комфорт и управляемость.
При создании Alfa Romeo 4C Concept использовали технологии и материалы, которые ранее были опробованы на купе 8C Competizione и кабриолете 8С Spider. Для снижения веса автомобиля в конструкции широко применяются углепластик и алюминий. В частности, несущее шасси и кузовные панели сделаны из карбона, а алюминий используется для усиления несущей конструкции кузова. В результате на одну лошадиную силу мощности мотора приходится 3,6 кг веса машины.
Числовой индекс в названии концепт-кара подчеркивает, что автомобиль оснащен 4-цилиндровым мотором. Этот двигатель объемом 1742 см3 уже используется на модели Giulietta. Турбированный агрегат с непосредственным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске обеспечивает 235 л. с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 1900 об/мин. Расположенный в «базе» непосредственно за сиденьями водителя и единственного пассажира, этот мотор при меньших размерах по своим характеристикам не уступает многим двигателям большего рабочего объема. Турбомотор работает в паре с роботизированной коробкой передач Alfa TCT с двумя сцеплениями. Впервые она дебютировала в начале этого года на модели MiTo, а чуть позже появится и на Giulietta. С таким арсеналом купе способно разгоняться до 250 км/ч, а на разгон до первой «сотни» ему требуется менее 5 с.
Вековая история марки Alfa Romeo наполнена спортивными успехами, а автомобили отличаются истинно итальянскими колоритом и темпераментом.
Специально для Alfa Romeo 4C Concept разработана оригинальная независимая подвеска всех колес. Впереди используется многорычажная конструкция, а сзади – стойки McPherson. Наряду с заднеприводной трансмиссией и высокой удельной мощностью у купе неплохая развесовка – на переднюю ось приходится 40% массы и 60% – на заднюю. Все это обеспечивает оптимальную управляемость и максимальное удовольствие от драйва.
Решение о постановке Alfa Romeo 4C на конвейер уже принято, и в будущем году автомобиль появится в продаже у дилеров марки по всему миру, в том числе в США.
Alfa Romeo 4C Concept | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4000/н. д./н. д. |
База, мм | 2400 |
Снаряженная масса, кг | 850 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1742 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 173(235)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. мех. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–10,8 |