Ё-мобиль: Забава олигарха
Российский миллиардер Михаил Прохоров презентовал в Москве три концептуальных автомобиля под новой маркой «ё».
Российский миллиардер Михаил Прохоров презентовал в Москве три концептуальных автомобиля под новой маркой «ё».
Для презентации трех «ё-мобилей» – микровена, кросс-купе и фургона во дворе офиса концерна «Онэксим» на Тверском бульваре специально построили павильон. 13 декабря прототипы представили инициаторы проекта – Михаил Прохоров и глава холдинга «Яровит» Андрей Бирюков. Совместное предприятие «Городской автомобиль», созданное для реализации проекта, переименовано в «Ё-Авто».
О российском проекте «Городской автомобиль» впервые заговорили весной нынешнего года. В апреле компания «Яровит» и инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова объявили о разработке универсальной модульной платформы для целого семейства гибридов, начиная с компактного хэтчбека и заканчивая небольшим грузовым автомобилем. После широкого обсуждения в Интернете выбрали эпатажное название марки, под которой будут выпускаться машины, – «ё». По мнению создателей, именно оно наиболее полно отражает все величие России и формирует новую философию отношения к русскоязычным брендам, русской культуре и традициям.
Финансирование проекта взяла на себя группа «Онэксим», а техническую реализацию – компания «Яровит», знакомая по тяжелым грузовикам Yarovit.
ё-микровен | ё-фургон |
ё-кросс-купе |
Прохоров и его единомышленники хотят доказать, что и в России можно выпускать современные автомобили.
Дизайн машин c фирменной двухцветной окраской и необычное название придумал известный белорусский художник Владимир Цеслер. Автомобили базируются на универсальной платформе, которая оснащается оригинальной силовой установкой. Речь идет о гибридном силовом агрегате с электродвигателями мощностью по 10–20 кВт на передней и задней осях. Электричество для них будет вырабатывать силовой агрегат, состоящий из роторно-лопастного ДВС, работающего на бензине или природном газе, а также объединенного с ним генератора. Причем вместо традиционных литий-ионных батарей в «ё-мобиле» будут использоваться конденсаторные накопители, которые рассчитаны на весь срок эксплуатации машины.
По данным создателей, автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч в зависимости от версии за 8–15 секунд, а максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Предполагаемый расход топлива – 3,5-4 л на 100 км. Все машины снабжены двумя подушками безопасности, круиз-контролем, ABS и ESP. С учетом российских реалий дорожный просвет, в зависимости от версии, составляет 170–200 мм.
Кузовные панели из полипропилена крепятся к пространственному каркасу из алюминиевых профилей. Все вспомогательные функции управления бортовыми системами реализованы в мультифункциональном активном дисплее на центральной консоли.
По словам Прохорова, первый завод по промышленной сборке 10 тысяч автомобилей в год сможет начать работать уже во второй половине 2012 года. Окупаемость проекта, в который на первом этапе будет инвестировано 150 млн. евро, ожидается через 3–5 лет. Базовая стоимость «ё-мобиля» стартует с $10 тысяч.
Модель | ё-микровен | ё-кросс-купе | ё-фургон |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | купе | фургон |
Дверей/мест | 5/5 | 4/4 | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3892/1815/1611 | 4065/1832/1495 | 4200/1880/1870 |
Клиренс, мм | 170 | 200 | 170 |
Масса снаряж./полн., кг | 700/1000 | 700/1000 | 750/1050 |
Грузоподъемность, кг | – | – | 500 |
Объем бензобака, л | 20 | ||
Объем газового баллона, л | 14 | ||
Двигатель | |||
Тип | роторно-лопастной + генератор/электро (2-4 шт.) | ||
Мощность, кВт(л. с.) | 60(82)/40 (54) | ||
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний/полный | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Макс. скорость, км/ч | 130 | 130 | 130 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 | 8,0 | 15,0 |
Расход топлива, л/100 км | 3,5 | 3,5 | 4,0 |