Kia Sorento: Неделя в Соренто
Новый Kia Sorento не зря называют абсолютно новым. Он стал другим не только внешне, изменился также стиль его жизни – теперь его привлекает асфальт, а не бездорожье. Какова машина в ином амплуа, мы узнали, проведя неделю за рулем модели с новым, 2,2-литровым турбодизелем и автоматической трансмиссией.
Новый Kia Sorento не зря называют абсолютно новым. Он стал другим не только внешне, изменился также стиль его жизни – теперь его привлекает асфальт, а не бездорожье. Какова машина в ином амплуа, мы узнали, проведя неделю за рулем модели с новым, 2,2-литровым турбодизелем и автоматической трансмиссией.
Облик нового Kia Sorento ничем не напоминает предшественника. Впрочем, зачем сравнивать два абсолютно разных поколения Sorento? Если раньше это был внедорожник, то теперь перед нами самый что ни на есть настоящий кроссовер. Свою платформу ему подарил Hyundai Santa Fe. А раз так, то прощайте рама, продольное расположение мотора, жестко подключаемый передний привод, пониженный ряд в трансмиссии и неразрезной задний мост. Вместо этого появились несущий кузов, поперечно установленный мотор, полностью независимые подвески и автоматически подключаемый через электронно управляемую муфту задний привод.
Новый Kia Sorento вырос в длину почти на 10 см, на 2 см в ширину и высоту, а база даже сократилась на сантиметр. Все это изменило пропорции автомобиля, но он не выглядит массивным. Наоборот. В его облике стало больше легкости и городской стильности.
Большим не кажется
Высокая посадка помогает легко ориентироваться в потоке машин. И только массивная центральная стойка порой перекрывает обзор в поворотах. Передние сиденья достаточно просторные и удобные. Их боковой поддержке не хватает цепкости в поворотах и при боковых кренах на пересеченной местности, а «пошаговая» регулировка спинки устраивает не всех. В более дорогих версиях Sorento электроприводы позволяют настроить кресла точнее.
Новый Kia Sorento имеет семь посадочных мест. Места в салоне на двух первых рядах предостаточно. На третий ряд сидений можно забраться только с правой стороны. Для этого отдельное кресло второго ряда приходится складывать в два этапа – положить спинку, а затем откинуть вперед сидушку. Не совсем удобно. На третьем ряду взрослые люди вполне спокойно могут перенести не очень продолжительную поездку. Главное неудобство в том, что маловато места для ног и сидеть приходится низко, подняв колени. Когда используются все три ряда, то отсек для багажа остается небольшим. Но и в нем поднимается узкий полик, открывая нишу. Если же сложить третий ряд, багажное отделение у машины в пятиместной конфигурации будет на 149 литров больше, чем у Sorento предыдущего поколения.
Для нового поколения Kia Sorento избрали направление дизайна, свойственное современным моделям Cerato и Magentis.
С новым дизелем
При выборе машины для теста мы не случайно предпочли 2,4-литровой бензиновой версии 2,2-литровую турбодизельную. Ведь для нового поколения Kia Sorento предложен самый современный турбодизельный мотор CRDi, развивающий 197 л. с. и 436 Нм крутящего момента. При этом он обещает быть достаточно экономичным и потреблять в городе до 9,3 л топлива, а на трассе – до 6,2 л.
Характеристики впечатляющие. Поэтому ничего удивительного, что новый Sorento оказался довольно динамичным автомобилем. И дело тут не столько в заводских цифрах – 10 секунд до «сотни», сколько в ощущении легкости, с которой немаленькая машина набирает ход. И при этом двигатель работает довольно тихо и мягко, а если его шум и проникает в салон, то лишь при полностью утопленной педали газа – например, в момент кик-дауна. На него коробка реагирует с минимальной задумчивостью. Но если перейти в ручной режим переключения, то «прыгать» вниз она уже не будет, а вверх переключится, оберегая мотор. В городе же АКП работает достаточно плавно, в автоматическом режиме мягко переключая передачи. В целом силовой агрегат позволяет ездить легко и быстро, что только усиливает «легковые» ощущения от управления.
На гладких участках слышно, как гудят покрышки Nexen Roadian 571, которые стояли на тестируемом авто. На разбитых дорогах ходовая Sorento излишне подробно встряхивает авто на сериях небольших дефектов. И при этом из-под днища постоянно слышен гулкий звук работы подвески. Зато переход на полностью независимые подвески и более острый руль положительно сказались на управляемости и поведении машины.
На асфальте у Sorento отсутствуют валкость и излишняя раскачка. Несмотря на высокую посадку, не возникает ощущения, что автомобиль сильно кренится в поворотах. Ведь центр тяжести нового Sorento опущен более чем на 50 мм. Да и дорожный просвет сократился на 19 мм. А это вместе с выросшим задним свесом – минус на пересеченной местности. Так что канавы и ямы надо преодолевать с особой осторожностью. Впрочем, проехать на берег реки и забраться туда, где поменьше людей, на Sorento легко. Для этого внедорожного арсенала вполне достаточно. Машина успешно покоряет крутые подъемы, а заручившись поддержкой системы помощи при спуске с горы, легко съезжает с самых крутых и скользких горок. Короткоходная жесткая подвеска заставляет ее часто задирать колеса, но с диагональным вывешиванием прекрасно справляется электроника системы стабилизации, грамотно распределяя крутящий момент между ними.
Новый турбодизельный мотор отличается мягкой, тихой работой и великолепными показателями.
Новый взгляд
Новый Kia Sorento больше тяготеет к асфальту. Но стоит ли его винить в этом? Ведь он получил отличный силовой агрегат, с которым превратился в динамичный и достаточно экономичный кроссовер. Да и много ли времени вы проводите на бездорожье? Если в основном на асфальте или грунтовке, то внедорожного арсенала нового Sorento хватит с головой. А на гладких дорогах ощущения от него вполне «легковые». Управляется легко, дорогу держит хорошо, да и багажа вместит больше. А обойдется автомобиль, аналогичный тестируемому Sorento, с 2,2-литровым турбодизелем и автоматической трансмиссией минимум в $31100.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kia Sorento | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4685/1885/1745 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1618/1621 |
Клиренс, мм | 184 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1896/2510 |
Объем багажника, л | 258/1047/2052 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2199 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 145(197)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 436/1800–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,2–9,3 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1156 |
Минимальная стоимость, грн.* | 275 361 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 275 361 |
* По курсу НБУ на 27.08.2010 г. |