Последние
Этот чемпионат станет завершающим для авто класса WRC, и по прошествии 13-ти этапов они уйдут в историю. В своем последнем сезоне стартуют сразу восемь команд с ралли-карами этого класса. Кроме двух заводских и трех полузаводских, это еще и три частные «конюшни», не участвующие в борьбе за очки в зачете производителей. Что год грядущий нам готовит?
Этот чемпионат станет завершающим для авто класса WRC, и по прошествии 13-ти этапов они уйдут в историю. В своем последнем сезоне стартуют сразу восемь команд с ралли-карами этого класса. Кроме двух заводских и трех полузаводских, это еще и три частные «конюшни», не участвующие в борьбе за очки в зачете производителей. Что год грядущий нам готовит?
В качестве генеральной репетиции чемпионата мира по ралли 2011 года уже в этом сезоне мы сможем увидеть новосозданную группу S-WRC, в которой примут участие автомобили класса Super-2000. |
Citroёn WRT
Итог 2009: После пяти побед Себастьяна Лоэба на первых пяти этапах надежд на интригу в борьбе за титул практически не осталось. Но четвертое место в Италии и две аварии подряд в Греции и Польше привели к тому, что Лоэб потерял лидерство. А очередному триумфу в чемпионате он во многом обязан своему партнеру Даниэлю Сордо, который в Испании мог впервые в карьере выиграть этап WRC, но, по решению команды, «подарил» победу Себастьяну. Именно те два очка и решили судьбу титула.
Себастьян Лоэб | Даниэль Сордо |
Прогноз 2010: Учитывая статистку выступлений пилотов Citroёn в асфальтовых гонках, на таком покрытии они главные претенденты на победу. Да и выигрывать на гравийных и снежных трассах Лоэб умеет. Кроме шестикратного чемпиона мира, в команде лучший второй пилот – Даниэль Сордо.
В очередной раз команда Citroёn WRT – главный фаворит в борьбе за оба титула.
Название команды | Citroёn Total World Rally Team |
Место расположения | Версаль, Франция |
Год основания | 1989 |
Руководитель | Оливье Кеснель |
Пилоты | Себастьян Лоэб, Даниэль Сордо |
Автомобиль | Citroёn C4 WRC |
Командные кубки | 2003, 2004, 2005, 2008, 2009 |
Чемпионские титулы | 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 |
Победы на этапах | 60 |
Ford WRT
Итог 2009: Всего двух очков не хватило Микко Хирвонену, чтобы стать чемпионом мира в прошедшем сезоне. Заработать эти очки Микко мог сразу на нескольких этапах. Но в Аргентине из-за неожиданных проблем с системой охлаждения он лишился подиума. В Италии команда решила играть честно, не приказав лидирующему Яри-Матти Латвале «подарить» победу Микко.
Микко Хирвонен | Яри-Матти Латвала |
Прогноз 2010: Несомненно, Микко Хирвонен стал сильнее. К его невероятной стабильности прибавляется столь же невероятная скорость. Но следует помнить, что в календаре 2010 года сразу четыре асфальтовые гонки, в которых действующие пилоты Ford WRT не побеждали ни разу. Последняя «асфальтовая» победа для «голубого овала» завоевана двукратным чемпионом мира Маркусом Гронхольмом на ралли Монте-Карло 2006 года. Для триумфа в чемпионате Микко должен опережать Лоэба на гравийных этапах. Командный титул возможен, если Яри-Матти Латвала станет стабильнее.
Название команды | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 1997 (совместно с M-Sport) |
Руководитель | Малкольм Уилсон |
Пилоты | Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала, Халид Аль-Кассими |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | 1979, 2006, 2007 |
Чемпионские титулы | 1979, 1981 |
Победы на этапах | 73 |
Stobart RT
Итог 2009: Несмотря на новый состав, дочерняя команда Ford повторила успех 2008 года, став третьей в чемпионате, а ее пилот Хеннинг Солберг дважды – в Аргентине и в Польше – оказался на третьей позиции и финишировал на всех этапах. Второй пилот, молодой Мэтью Уилсон хотя на подиум и не попал, но в 10-ти из 12-ти гонок был в первой восьмерке.
Мэтью Уилсон | Хеннинг Солберг |
Прогноз 2010: Стать третьими второй раз подряд будет сложно, но реально. Основная пара пилотов та же – Мэтью Уилсон, Хеннинг Солберг. Кстати, 23-летний Мэтью вполне может наконец финишировать в «призах» и на финише чемпионата опередить своего партнера по команде.
Название команды | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 2006 |
Руководитель | Малкольм Уилсон |
Пилоты | Мэтью Уилсон, Хеннинг Солберг + гости |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Citroёn JT
Итог 2009: Молодежная команда «двойных шевронов» не смогла побороться за третье место в чемпионате, но провела «работу над ошибками». Из прошлогоднего состава пилотов в команде оставили самого быстрого и стабильного – Себастьяна Ожье.
Себастьян Ожье | Кими Райкконен |
Прогноз 2010: «Потолок» Citroёn JT – это третье место в зачете производителей. Помочь в этом постарается приглашенный в команду чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен. Накануне он провел свою первую гонку за рулем С4 WRC и по скорости был близок к пилоту «старшей» команды Citroёn – опытнейшему Дани Сордо, проигрывая ему около 0,8 секунды на километре.
Название команды | Citroёn Junior Team |
Место расположения | Версаль, Франция |
Год основания | 2009 |
Руководитель | Оливье Кеснель |
Пилоты | Себастьян Ожье, Кими Райкконен |
Автомобиль | Citroёn C4 WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Munchi’s WRT
Итог 2009: Все свои обещания – заработать побольше очков и удачно выступить в Аргентине – команда выполнила и даже перевыполнила, финишировав на четвертом месте и в Греции. И несмотря на очередное итоговое последнее место, осталась довольна сезоном.
Федерико Вильягра |
Прогноз 2010: Федерико Вильягра остается главным пилотом команды, а имя второго пока не определено. Между тем прогресс Федерико очевиден, а после двух финишей на четвертом месте в абсолютном зачете от этого гонщика уже можно ожидать хотя бы одного подиума. Но среди команд, набирающих очки, выше последнего места Munchi’s подняться не сможет.
Название команды | Munchi’s Ford World Rally Team |
Место расположения | Камбрия, Англия |
Год основания | 2007 |
Руководитель | Мартин Кристи |
Пилоты | Федерико Вильягра |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Petter Solberg WRT
Итог 2009: Владелец и пилот команды, чемпион мира 2003 года Петтер Солберг в прошлом сезоне дважды становился третьим на этапах и боролся за подиум практически в каждой гонке. В итоге он закончил сезон пятым, пропустив вперед лишь пары пилотов заводских команд Citroёn и Ford.
Петтер Солберг |
Прогноз 2010: Пересев на Citroёn C4 WRC спецификации 2009 года, Солберг станет еще сильнее и гарантированно будет бороться за победы на этапах. И, конечно, прибавит головной боли оппонентам из Ford. Ему вполне по силам бороться и за корону чемпионата, но без поддержки «завода» это сложно. Кстати, этот сезон, вероятно, последний в карьере Петтера.
Название команды | Petter Solberg World Rally Team |
Место расположения | Норвегия |
Год основания | 2009 |
Руководитель | Петтер и Пернилла Солберг |
Пилоты | Петтер Солберг |
Автомобиль | Citroёn C4 WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Adapta WRT
Итог 2009: Высокие результаты в прошедшем сезоне пилоту команды Мадсу Остбергу помешала показать ненадежность его Subaru Impreza WRC. Но он доказал, что умеет ездить быстро, показав лучшее время на одном из спецучастков ралли и трижды в сезоне финишировав в восьмерке «абсолюта».
Мадс Остберг |
Прогноз 2010: Будущее команды весьма туманно. Гарантировано участие лишь в первом этапе, на Subaru Impreza WRC 2007 года. Если Мадс проедет чемпионат, его потолок – попадание в восьмерку.
Название команды | Adapta World Rally Team |
Место расположения | Норвегия |
Год основания | 2009 |
Руководитель | Мортен Остберг |
Пилоты | Мадс Остберг |
Автомобиль | Subaru Impreza WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Monster WRT
Прогноз 2010: Единственный новичок предстоящего сезона, Monster WRT – настоящая темная лошадка. Пилот команды американец Кен Блок вряд ли будет бороться за подиумы в чемпионате мира 2010, хотя и является двукратным вице-чемпионом Америки по ралли. Но чемпионат мира – это куда более серьезный уровень, поэтому сезон-2010 станет для него годом развития. Пилотировать Кен будет вполне конкурентоспособный автомобиль Ford Focus RS WRC спецификации 2008 года.
Кен Блок |
Название команды | Monster World Rally Team |
Место расположения | США |
Год основания | 2010 |
Руководитель | Джейми Эллисон |
Пилоты | Кен Блок |
Автомобиль | Ford Focus RS WRC |
Командные кубки | – |
Чемпионские титулы | – |
Победы на этапах | – |
Календарь Чемпионата мира по ралли 2010 года | ||||
№ | Страна | Покрытие | Дата | Последний победитель |
1 | Швеция | лед, снег, гравий | 12–14 февраля | Яри-Матти Латвала (2008) |
2 | Мексика | гравий | 5–7 марта | Себастьян Лоэб (2008) |
3 | Иордания | гравий | 1–3 апреля | Микко Хирвонен (2008) |
4 | Турция | гравий, асфальт | 16–18 апреля | Микко Хирвонен (2008) |
5 | Новая Зеландия | гравий | 7–9 мая | Себастьян Лоэб (2008) |
6 | Португалия | гравий | 28–30 мая | Себастьян Лоэб (2009) |
7 | Болгария | асфальт | 9–11 июля | Джандоменико Бассо (2009 ERC) |
8 | Финляндия | гравий | 29–31 июля | Микко Хирвонен (2009) |
9 | Германия | асфальт | 20–22 августа | Себастьян Лоэб (2008) |
10 | Япония | гравий | 10–12 сентября | Микко Хирвонен (2008) |
11 | Франция | асфальт | 30 сентября–3 октября | Себастьян Лоэб (2008 – Корсика) |
12 | Испания | асфальт | 22–24 октября | Себастьян Лоэб (2009) |
13 | Великобритания | гравий | 11–14 ноября | Себастьян Лоэб (2009) |