Безопасность из ближайшего будущего
Концептуальный Mercedes-Benz ESF 2009 в случае аварии сделает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не пострадали. Для этого он тормозит подушкой безопасности, надувает металлические гофрированные балки в дверях и сдвигает седоков внутрь салона…
Концептуальный Mercedes-Benz ESF 2009 в случае аварии сделает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не пострадали. Для этого он тормозит подушкой безопасности, надувает металлические гофрированные балки в дверях и сдвигает седоков внутрь салона…
В 1939 году в компанию Daimler-Benz пришел талантливый инженер Бела Барени. Именно он разработал теорию сминаемых зон, которая в 1959 году впервые была реализована в конструкции автомобилей марки Mercedes-Benz. С 1969 года компания проводит активные исследования в области безопасности. Одним из важных элементов этой программы стал дебют в 1971 году экспериментального автомобиля ESF, ставшего своеобразной тестовой лабораторией по изучению различных методов повышения уровня активной и пассивной безопасности. В нынешнем году создан очередной концептуальный автомобиль, получивший название ESF 2009. Он был представлен 15 июня на научной конференции по вопросам безопасности автомобилей в Штутгарте. Концепт построен на базе гибридного седана Mercedes-Benz S 400 Hybrid. В его конструкции используется немало новшеств. Так, например, в дверях разместили металлические герметичные профили, подключенные к пиропатронам. Когда электронная система превентивной безопасности Pre-Safe определяет, что автомобилю не избежать бокового удара, пиропатроны создают в цилиндрах давление от 10 до 20 бар за доли секунды. В результате цилиндры «надуваются» и поглощают часть энергии удара. Одновременно с этим надуваются подушки боковой поддержки кресел, сдвигая тем самым водителя и пассажиров к центру салона примерно на 50 мм. Использование подобного устройства позволяет на треть уменьшить вероятность травм при боковых ударах.
В передней части автомобиля, в районе днища спрятали специальную тормозную подушку. При угрозе фронтального столкновения она надувается и создает дополнительное тормозное усилие за счет увеличенной площади поверхности трения. При этом передние колеса не отрываются от дорожного полотна, так как силы инерции плотно прижимают машину к нему.
Безусловно, надувные балки в дверях или подушка-тормоз могут показаться достаточно экзотическими способами решения проблем безопасности. Сложность и высокая стоимость пока не позволят внедрить их в конструкцию серийного автомобиля, но ведь когда-то и подушка безопасности была привилегией исключительно дорогих машин…