MAZDA 6: Три зажигательные буквы
Велик и могуч наш язык. Порой всего три буквы позволяют выразить самые разнообразные и противоречивые чувства. Однако в среде адреналинозависимых приверженцев «горячих» машин три буквы вызывают одинаковые эмоции. Правда, у поклонников различных марок и буквы свои: у одних – GTi, у других – STi, у третьих – Evo… А у фанатов Mazda с недавних пор – MPS.
Велик и могуч наш язык. Порой всего три буквы позволяют выразить самые разнообразные и противоречивые чувства. Однако в среде адреналинозависимых приверженцев «горячих» машин три буквы вызывают одинаковые эмоции. Правда, у поклонников различных марок и буквы свои: у одних – GTi, у других – STi, у третьих – Evo… А у фанатов Mazda с недавних пор – MPS. |
Обычно, когда я начинаю расхваливать спортивные машины, домочадцы не разделяют моего восторга. Вот если какой-нибудь внедорожник, универсал или хотя бы среднеразмерный седан во двор загоню – тут уж разговоры другие. Еще бы: посадка в машину легкая, салон просторный, а багажник вместительный. Интересно, что бы они сказали о Mazda6 MPS, если бы, расположившись в просторных креслах, промчались узкими извилистыми лесными дорожками на дачу? Рассада в багажнике – и та, наверное, подросла бы от волнения или зачахла от перегрузок.
| |
Непоказное спокойствие
Характер машины раскрывается постепенно. Сначала это просто удобный, красивый седан D-класса, и пока Mazda6 MPS пребывает в спокойствии, она меня не впечатляет. Ну где это видано, чтобы, подойдя к машине стоимостью немногим меньше полусотни тысяч долларов, пришлось ковыряться ключом в замке? И это в эпоху бесключевого доступа в салон! О дистанционном управлении дверными замками вообще молчу. Похоже, что эту опцию конструкторы отдали на откуп сигнализаций, устанавливаемых владельцами.
А появление Mazda6 MPS в потоке машин они представляли себе примерно следующим образом. Сначала в чьем-либо зеркале заднего вида возникает грозное «лицо». Увеличенный воздухозаборник в бампере помогает сбить жар разгоряченного мощного турбомотора. Иная по сравнению с обычной «шестеркой» решетка радиатора и горбатый капот скрывают дополнительные воздуховоды, которые направляют набегающий поток воздуха к расположенному горизонтально интеркулеру.
Мелькнув сбоку аэродинамическими накладками и 18-дюймовыми колесными дисками, MPS пропадает вдали. И тут уже мало кто успеет понять, что огромные хромированные патрубки выхлопной системы – это всего лишь… кольца, установленные в бампере и при беглом взгляде не позволяющие рассмотреть обычные тонкие оконечные трубы выхлопа. А диффузоры на поверку оказываются выкрашенными участками бампера.
Металлические накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги плюс размеченный до 280 км/ч спидометр – только это и выдает салон непростой «шестерки». В остальном – все как в хорошо оснащенном, но обычном седане. Удобные сиденья, полный набор электроприводов, климат-контроль, дорогая аудиосистема и акустика. В плане практичности Mazda6 MPS проигрывает своим гражданским «сестрам» лишь в том, что нельзя увеличить объем багажника – за спинкой заднего дивана глухая стенка. Все брошено на алтарь жесткости кузова. И не зря – по сравнению с обычными «шестерками» она увеличена вдвое!
Скрытый талант
Ради прироста мощности конструкторы не только «взбодрили» уже известный по гражданской версии Mazda6 2,3-литровый мотор при помощи турбины, способной обеспечивать давление 1,07 Bar, но и оснастили его системой непосредственного впрыска DISI – Direct Injection Spark Ignition. В результате двигатель вместо 166 «лошадок» выдает 260 л. с. и 380 Нм крутящего момента вместо 207 «стандартных». Остается найти место, где бы всем этим воспользоваться.
Только не в пробках. Нет, мотор признает, что существуют обороты меньше двух тысяч – выручает объем в 2,3 литра. Но игра педалью сцепления в тянучках (как и при парковках и аккуратном маневрировании в узких местах) требует крепкой ноги. Педаль не просто тугая – на каком-то этапе она вдруг начинает ощутимо выталкивать ногу. Чуть зазевался, не приложил дополнительного усилия, не поддал газку – и мотор тут же заглох. В общем, потолкавшись в тянучках, я понял: так ездить можно, но не нужно. Этой машине необходим простор.
Выбираюсь на тестовый трек – вот это совсем другое дело! Ближе к 2500 об/мин плавно, но очень уверенно свою партию начинает играть турбина. Мощное ускорение растет и растет, и только ближе к 6000 об/мин плавно стихает. Тут уже главный ориентир – стрелка тахометра, которая мечется в «моментной» зоне.
Передачи заканчиваются одна за другой. При этом нет ни взрывной резкости, ни дикого рева мотора. Машина ускоряется с легкостью идущего на взлет самолета, в котором есть только салон бизнес-класса, где пассажиры расположились в удобных кожаных креслах и не парятся по поводу толчков. Но это если водитель аккуратно обращается с педалями. Когда ловишь кураж и начинаешь более небрежно бросать сцепление, Mazda6 MPS отзывается толчками. Реакции мотора максимально остры. Поэтому если ты, даже упершись в хвост очередной «тянучке», держишь обороты в районе трех тысяч, каждое движение правой ногой тут же заставляет машину дергаться либо вперед, либо назад.
Главное – вовремя пополнять запасы 98-го бензина в 60-литровом баке (самый скромный объем среди конкурентов). Мыкаясь в пробках, я только и делал, что поглядывал на датчик: расход легко переваливал за «двадцатку». И лишь хорошо постаравшись, удалось вложиться в заявленные «городские» 14 с «копейками» литров на 100 км.
Делим надвое
В отличие от обычной Mazda6, версия MPS оснащена автоматически подключаемым полным приводом. Помощь задних колес добавляет уверенности при резком старте на прямиках, особенно на мокрой дороге. Электроника еще до старта распознает, что педаль утоплена в пол, и максимально сжимает фрикционы муфты, деля крутящий момент по осям в соотношении 50:50. А вот в виражах такая пропорция не сохраняется. Влетая в поворот с перебором скорости, получаешь обычный переднеприводный снос, который «лечится» плавным уменьшением тяги. К тому же водителя мягко и ненавязчиво подстраховывает система стабилизации DSC. Она же компенсирует и занос, который может развиться при резком сбросе газа на скользкой дороге. А если DSC отключить?
| |
При первой же попытке красиво развернуться муфта успела подключить задние колеса, Mazda6 MPS сразу забросила «хвост» и красиво заскользила боком. Приятно, что машина такое позволяет, но вот рулевой механизм не подходит для быстрого резкого вращения на большие углы – баранку «прикусывает». Присутствуют и крены – ведь подвеска настроена на компромисс. Она неплохо глотает небольшие неровности, и только серия жестких дефектов дрожью отдается на кузове.
Однако при скоростных «прострелах» и небольших отклонениях руля – например, в связках не особо крутых виражей – реакции автомобиля быстрые и точные, а управление им действительно приносит удовольствие.
Все понятно
В запруженном мегаполисе такой машине откровенно тесно. Для клубных «покатушек» Mazda6 MPS слишком большая, тяжелая и комфортабельная. А вот за городом владелец может полностью ощутить прелесть своего автомобиля, который позволяет великолепно стартовать, легко ускоряться при обгонах, быстро покрывать большие расстояния – и все это с удобством. Ведь Mazda6 MPS не напрягает излишней жесткостью и нервным поведением. Потому и сравнивать эту модель с родственниками раллийных болидов Mitsubishi Lancer Evo IX и Subaru Impreza WRX STi нет смысла – она стоит в одном ряду с более солидными одноклассниками.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена автомобиля в данной комплектации 233000 грн. | |
| ||
|