Land Rover Defender: Правила всемогущества
Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам.
Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам. |
При первом же взгляде на обновленный Defender понимаешь, что рисовавшим его внешность дизайнерам явно не пришлось работать сверхурочно. По большому счету, все новшества заключаются в капоте – во-первых, он стал выше, что обусловлено увеличившимися размерами двигателя, а во-вторых, на нем вместо привычного Defender теперь вновь, как и 60 лет назад, написано Land Rover. Но представители компании гордятся таким минимумом изменений, считая, что Defender – автомобиль, неподвластный времени; и почти два миллиона проданных, начиная с 1948 года, экземпляров этой модели подтверждают их слова. По сути дела, это и есть первое правило всемогущества:
Не изменять себе
Взяв за основу этот постулат, легко догадаться, что и конструктивно автомобиль остался прежним. Как и раньше, Defender имеет три модификации – 90, 110 и 130 (каждая из цифр – не что иное, как длина колесной базы в дюймах). Схема трансмиссии ортодоксальна, как Британская Империя, – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Конструкция шасси, естественно, рамная; только теперь покупателям предлагаются два варианта ее исполнения: стандартная и сверхпрочная, способная выдерживать более высокие нагрузки. Всего же на трех шасси базируется 14 различных кузовов – от пикапов с одинарной и двойной кабинами (Double Cab) до версий со складной тентованной крышей (Crew Cab) и классических универсалов. Отметим сразу, нам для тест-драйва были предложены все три варианта колесной базы, причем в разных исполнениях кузовов.
Начали мы, конечно же, с универсала Defender 110. Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на новую переднюю панель а-ля Discovery3, где показания приборов читаются легче благодаря более современной подсветке. Приятно, что пластик не скрипит и не дребезжит во время езды по буеракам, поскольку панель выполнена как одна большая деталь, опирающаяся на прочную стальную балку. А мог ли кто-то раньше представить, что в этом автомобиле можно, например, подключить дополнительній mp3-плеер? Теперь же высокие технологии дают о себе знать и здесь.
Опять-таки, заметно повысилась комфортабельность машины. И речь не только о том, что стали шире температурные диапазоны работы системы обогрева и кондиционирования. И даже не о том, что оба эти устройства теперь прогревают (или охлаждают) салон практически в два раза быстрее, чем прежде. Нет, главное – сидеть стало удобнее! Если предыдущий Defender был, чего греха таить, самой настоящей «табуреткой», то теперь на нее как бы положили мягкую подушечку-думку. То есть из-за жесткой подвески трясет на неровностях по-прежнему, но переносится это гораздо легче. Переднему пассажиру вообще хорошо – он может двумя руками держаться за массивную ручку, расположенную прямо перед ним, в районе бардачка. Задним, наверное, не помешали бы ручки, прикрепленные над дверьми к крыше машины – но, с другой стороны, о них ведь и головой треснуться недолго. А болтать в этой машине наверняка будет изрядно – ведь ее второе правило звучит так:
Не замечать препятствий
Мы подъезжаем к крутому подъему, из которых наполовину состоит расположенный возле Вены полигон для внедорожников, и останавливаемся. Инструктор советует перейти на пониженный ряд передач. Я понемногу отпускаю тугую педаль сцепления и плавно добавляю газ. Defender покорно начинает карабкаться на откос, крутизна которого явно недалеко ушла от допустимых 45 градусов. Как все-таки здорово, что конструкторы оставили оригинальный наклон передней стойки кузова, позволяющий с места водителя без труда разглядеть собственное переднее левое колесо! Вершина – и мы, словно в пропасть, ныряем вниз. «Не трогай педали, – говорит инструктор, – не подгазовывай и не подтормаживай: машина все сделает сама». И действительно, без малого двухтонная махина уверенно сползает по склону, причем я могу спокойно болтать ногами в воздухе – при всех отпущенных педалях автомобиль спускается с горы с равномерной скоростью. И никаких тебе электронных «помощников при спуске с горы» – чистая механика! Defender повторяет это упражнение многократно, и с каждым разом крепнет моя уверенность в его всемогуществе.
Впрочем, не надо думать, что тут замешана мистика. Объяснений такому поведению машины два – двигатель и коробка передач. 2,4-литровый 122?сильный дизель DuraTorq конструктивно знаком нам по модели Ford Transit; однако в нашем случае он обладает лучшими крутящим моментом и тяговитостью. Максимальные 360 Нм достигаются при 2000 об/мин, а момент в 315 Нм (а это 87% тяги) доступен в диапазоне 1500–2700 об/мин. Иными словами, если мощность по сравнению с предшественником не изменилась, то максимальное значение момента выросло практически на 20%! Прибавив к этому увеличенное на треть передаточное число первой передачи новой шестиступенчатой коробки GFT MT 82, мы и получаем такую впечатляющую возможность «ползать» по бездорожью без особых усилий. Вверх, вниз, под уклон, вброд – эта машина и правда проедет везде; главное – соблюдать третье правило, а именно:
Видеть цель
На полигоне, понятно, не заблудишься; однако в реальном мире этот автомобиль будет использоваться в таких местах, где с дорогами сложно.
Именно поэтому вполне уместной нам показалась навигационная система, которую мы обнаружили в длиннобазном Defender 130, взяв его для прогулки по дорогам общего пользования. В целом поведение этого чистокровного внедорожника на напоминающем водную гладь австрийском асфальте оставило хорошее впечатление. Если оперировать понятием «комфортная скорость движения», то я бы установил ее верхнюю планку примерно на 120 км/ч – дальше разгоняться как-то не хочется… С одной стороны, приятно, что высшая передача стала длиннее, чем у предшественника; при движении на крейсерской скорости это несомненный плюс. В то же время обещанные производителем снижение расхода и увеличение максимальной скорости оказались незаметными – минус 0,5 л на 100 км и плюс 2 км/ч соответственно.
В недолгом путешествии и водителю, и пассажиру было вполне комфортно; однако длительный вояж (да еще и по славным украинским дорогам!), боюсь, все же будет утомительным. Однако мы-то знаем, что усталость нипочем, если выполнять четвертое и последнее правило, которое гласит:Верить в себя
Похоже, новый Land Rover Defender в себя верит. Не изменив своей внедорожной сущности, он стал еще более тренированным и вооруженным бойцом, получив более тяговитый мотор и «растянутую» шестиступенчатую «механику». Возможно, автомобиль мог бы позаигрывать с избалованными городскими покупателями более высоким уровнем оснащения салона или смягченной подвеской, но зачем? Ложь не к лицу воину! «Да, – говорит он, – путешествовать со мной будет жестко и не всегда комфортно. Но зато я доберусь до любой точки земного шара при условии, что там продают дизельное топливо». Вот это и есть всемогущество.
| |
| |
Land Rover Defender 110 |
|