| Экватор гонки стал настоящим кошмаром для босса VW Motorsport Криса Ниссена. За три этапа его сильнейшие пилоты, попеременно возглавлявшие «абсолют» с самого старта, сошли или оказались далеко в конце. 10 побед на 14 спецучастках и 4-е итоговое место Марка Миллера, самого медленного из заводских пилотов команды – весьма слабое утешение для VW. |
| Mitsubishi проиграл сражение, но выиграл войну. Его экипажи ни разу не были первыми ни на одном спецучастке, но тем не менее выиграли 12-й «Дакар» кряду. Причем с огромным отрывом от преследователей: серебряный призер отстал от победителя на 7 минут, в то время как бронзовый – на полтора часа! |
| Выступление команды X-Raid, оседлавшей BMW X3 CC собственной подготовки, оставило двоякое впечатление. С одной стороны, не самый опытный рейдовик Нассер Аль-Аттиях выиграл один этап и только в последний день уступил пятую строчку «абсолюта». С другой – призовые пилоты Ютта Кляйншмидт и Гирлен Шишери всю гонку мучались с «хроническими» поломками своих X3. |
| Скорость – ничто, стабильность – все! Казалось бы, в этом году Жан-Луи Шлессер, выступающий на багги собственной конструкции, обречен. Незадолго до старта он лишился поддержки многолетнего спонсора и не смог заявить второй багги, традиционно выступающий в роли технички. Тем не менее «Лис пустыни» не отсиживался за спинами лидеров и, выиграв пару этапов, пропустил вперед только пилотов Mitsubishi. |
| Для Стефана Петеранселя этот триумф – уже девятый в карьере. И только третий (как и для его бессменного штурмана Жана-Поля Коттре) на четырех колесах – шесть предыдущих побед он одержал в 1991–1998 гг. на мотоциклах Yamaha. |
| В этом году Hummer выглядел внушительнее, чем обычно. Многочисленным для одного автомобиля был штат инженеров и механиков, как на подбор рослых и крепких, словно взвод «морских котиков». Да и сам H3 произвел впечатление: на мавританском этапе, большая часть которого проходила по ровной поверхности полупустыни, 6-литровый прототип показал максимальную скорость 204 км/ч против 177–184 км/ч у Mitsubishi и VW. |
| После побед на ничего не значащих европейских этапах пилоты на Yamaha быстро ушли в тень. И гонка в мотоциклетном зачете в седьмой раз превратилась в «открытый кубок КТМ», победителем которого второй раз в карьере стал Сирил Деспре. |
| Грузовики MAN всегда участвовали в марафонах. Но победили только сейчас, когда немецкий концерн стал поддерживать частные команды. И пусть вас не вводят в заблуждение голландское гражданство команды-победительницы и приватный статус – «ниспровергатель КАМАЗов» целиком и полностью построен в Нюрбурге. |
| Кто-то теряет, кто-то находит. 13-й этап стал последним для сильнейшего на сегодня рейдовика Марка Кома. За два дня до финиша француз, лидировавший с часовым преимуществом (по меркам мотозачета – весомый задел), заблудился, а найдя дорогу, решил срезать путь через… рощу. До свадьбы, конечно, заживет…. |
| Сильнейшим из многочисленной русской внедорожной диаспоры оказался Сергей Шмаков, дебютировавший в «дакаре» на моноприводном багги ЗИЛ. Действующий обладатель Кубка FIA по ралли-рейдам уже в середине гонки регулярно финишировал в десятке, и если бы не поломка сцепления, стоившая пяти часов, наверняка финишировал бы выше своего 14-го места. |
| Чуда не произошло. После аварии первого номера камской дружины (Владимир Чагин/Семен Якубов/Сергей Савостин) обезглавленная команда не смогла ничего противопоставить голландцам. Более того, если бы не проблемы у экипажей команды GINAF, челнинцы, выигрывавшие шесть последних марафонов, вообще могли бы остаться без подиума. |
| В отличие от автогонщиков байкеры сами вынуждены и за дорогой следить, и разбираться в хитросплетениях стенограммы, и чинить свои мотоциклы. Зато за один марафон они приобретают такой опыт, который другие копят годами. |