Kia Cerato: Цератозавр
Корейцы из Kia настаивают, чтобы имя Cerato произносили на итальянский манер – «черато». Но после рестайлинга конца прошлого года машину все-таки хочется называть по-латыни – «церато». Уж очень много в этой модели С-класса от ящера цератозавра.
Корейцы из Kia настаивают, чтобы имя Cerato произносили на итальянский манер – «черато». Но после рестайлинга конца прошлого года машину все-таки хочется называть по-латыни – «церато». Уж очень много в этой модели С-класса от ящера цератозавра. |
Цератозавр (с латыни – «рогатый ящер») жил 150–200 млн. лет назад и был похож на сказочного дракона. Эти 7-метровые хищники нападали на самых крупных динозавров. Подобно им, Cerato тоже упорно бросается в схватку за доминирование в своем классе. Пока победить ему не удалось, но борьба не прекращается. У главного противника – Chevrolet Lacetti «толстая кожа» (хорошая цена, устоявшаяся репутация), и драться с ним нелегко. Настоящие цератозавры в сражении с противниками теряли и ломали клыки, но со временем они вырастали вновь, так что эти хищники никогда не были беззубыми. Вот и наш Kia Cerato обновил свой боевой арсенал, лишившись некоторых элементов и получив взамен новые.
Влияние сородичей
Сейчас корейцы ведут активную борьбу за европейский рынок, где очень популярны машины классов В и С. У Kia таких моделей две – Rio и Cerato. Совсем скоро к ним присоединится и новичок Cee`d. Эта машина в первую очередь рассчитана на европейцев, и рестайлинг Cerato приводит ее к одному стилю с Rio и Cee`d.
Так что же нового в Cerato 2007 модельного года?
Внешне новшества видны не сразу, но все же машина изменилась. Спереди обновилась решетка радиатора. Она не только получила хромированные накладки, но и стала монолитной, лишившись вертикальных секторов по краям. Обновились бамперы, как передний, так и задний.
Изменилась и форма выштамповки под задний номерной знак, и компоновка фонарей (лампа заднего хода переместилась из верхней части блока в нижнюю). На краю крышки багажника появился небольшой спойлер иной формы. Теперь Cerato, получив округлые линии передней части, стал похож на новинку Cee`d.
После обновления машина немного увеличилась за счет бамперов. Однако эта прибавка несущественна (по 1 см спереди и сзади).
Немногочисленны и перемены внутри салона. На центральной консоли кнопка «аварийки» теперь расположена не между дефлекторами, а в ряду кнопок над блоком управления климатом. За счет этого сами дефлекторы стали чуть шире.
Полезным нововведением оказалась такая мелочь, как появившийся на комбинации приборов указатель низкого уровня жидкости в бачке омывателя стекла.
С новыми силами
Главной технической новостью стал усовершенствованный мотор. Обновленная версия оснащена двигателем того же объема 1,6 л, но его мощность существенно увеличилась. Если ранее у Cerato 1,6 она составляла 105 л. с., то сейчас 122 л. с. А крутящий момент со 144 Нм поднялся до 157 Нм. Интересно, что если мощность достигается при более высоких по сравнению с предыдущим мотором оборотах, то крутящий момент, наоборот, при меньших на 300 об/мин. Этому есть простое объяснение. Новый двигатель получил систему изменения фаз газораспределения CVVT, которая варьирует степень и время открытия клапанов в зависимости от нагрузки на мотор, тем самым помогая добиться улучшения тяги на низах. Хотя и прежний силовой агрегат Cerato отличался неплохой эластичностью. Сейчас двигатель еще быстрее реагирует на добавление газа и охотно раскручивается до высоких оборотов. Произведенные изменения не могли не сказаться на улучшении динамики. За счет более мощного и тяговитого двигателя Cerato в разгоне до 100 км/ч стал быстрее на 0,8 секунды.
Подвеска осталась без перемен. Она очень энергоемкая и помогает отлично преодолевать неровности.
Чего стоят обновления?
Минимальная стоимость «Цератозавра» с обновленной внешностью и новым двигателем стала выше на 3500 грн. Очевидно, что в борьбе за выживание такое подорожание – не лучший аргумент. Зато дизайн Cerato 2007-го модельного года стал целостнее. Приятно, что при рестайлинге не ограничились простой сменой внешних элементов, но и оснастили автомобиль современным мотором.
Комплектация тестируемого автомобиля | Стоимость тестируемого автомобиля 97000 грн. | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Kia Cerato |
|