Opel Corsa: Только одно «но»
Opel Corsa 1983– 1993 г. в. на украинских дорогах встречаются нечасто, да и в продаже они – редкость: не хотят владельцы расставаться с этими «малышами».
Opel Corsa 1983– 1993 г. в. на украинских дорогах встречаются нечасто, да и в продаже они – редкость: не хотят владельцы расставаться с этими «малышами».
Кузов Corsa, впрочем, как и всех «Опелей» ранних годов выпуска, плохо противостоит натиску «рыжей болезни». Ее следы можно встретить на колесных арках, вокруг лючка бензобака, под рамкой лобового стекла. Но если здесь с ней еще можно справиться относительно просто, то коррозия сварных швов лонжеронов потребует серьезных капиталовложений.
Несмотря на скромные размеры машины, на передних сиденьях в ней довольно удобно. Эргономику водительского места портит смещенная к центру салона рулевая колонка. Точный пробег машины узнать невозможно – одометр рассчитан на 99 тыс. км, после чего километраж обнуляется. Найти нужные детали – из-за небольшого количества этих автомобилей в Украине – непросто, разве только новые. В 1990 году модель подвергли рестайлингу (на фото).
У нас наиболее популярны самые скромные бензиновые моторы. «Литровые» агрегаты довольно неприхотливы и просты в обслуживании. ГРМ приводится в действие цепью, рассчитанной на весь срок службы мотора. Каждые 10–15 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. При наличии навыков это можно выполнить и самому. Раз в 30 тыс. км следует менять ремень привода генератора и водяного насоса, сама помпа из строя выходит крайне редко. Однокамерный карбюратор Weber требует чистки и регулировки каждые 15 тыс. км. На моторах с объемом 1,2 и 1,4 л привод ГРМ осуществляется ремнем, который следует менять каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом и помпой. Система питания практически не требует обслуживания. После пробега в 150–200 тыс. км может выйти из строя потенциометр дроссельной заслонки и сервопривод регулятора холостого хода. Дизельные версии и бензиновые с мотором 1,3 л и 1,6 л (спортивные GSi) у нас редкость.
Механические коробки передач надежны. А вот кулиса коробки – ахиллесова пята машины. При нечетком включении 1-3 передач из-за износа фторопластовых втулок кулис потребуется замена всего механизма ($60–70). Некоторые умельцы вытачивают новые, но их хватает лишь на 30–40 тыс. км. Такой же километраж выхаживает и трос сцепления, после чего рвется. Опытные владельцы Corsa часто возят с собой запасной трос. На рынке запчасть стоит от $10, около $50 придется выложить за оригинальный трос, но цена на ресурс практически не влияет.
Подвеска машины по конструкции схожа с отечественной «Таврией», но вот ресурс ее больше. Так, сайлент-блоки и шаровые опоры до замены способны выходить около 100 тыс. км.
Рулевое управление довольно надежное. Стуки в рулевой рейке «лечатся» простой заменой пластмассовых втулок. Наконечники способны пройти около 100 тыс. км.
В тормозной системе после зимы закисают направляющие суппортов и трос ручника. Электрика доставляет неприятности крайне редко.
| |
|
|
Opel Corsa |
|