Dacia Logan: Боец иностранного легиона
До последнего момента внешность, технические характеристики и даже название новой модели, способной здорово повлиять на расстановку сил на рынке «бюджетных» автомобилей вне Западной Европы, скрывались под кодовым названием «программа Х90». И вот 1 июня 2004 года завеса тайны, окутывавшей новый проект, была открыта.
До последнего момента внешность, технические характеристики и даже название новой модели, способной здорово повлиять на расстановку сил на рынке «бюджетных» автомобилей вне Западной Европы, скрывались под кодовым названием «программа Х90». И вот 1 июня 2004 года завеса тайны, окутывавшей новый проект, была открыта. |
В 1998 году перед инженерами Техноцентра Renault была поставлена задача создать современный надежный автомобиль, доступный покупателям из стран Восточной Европы и «третьего мира». Стоимость его базовой версии не должна была превышать 5000 евро. Уже осенью 1999 года появился макет, очень близкий к конечному варианту. А в начале июня 2004-го на торжественную презентацию нового автомобиля в Техноцентре Renault под Парижем собрались журналисты из 33 стран.
Разные лица, но общая суть
Автомобиль будет продаваться под маркой Dacia или Renault – в зависимости от страны, для которой он предназначен. Но название у него одно – Logan. В первую очередь, он должен покорить перспективные быстро развивающиеся рынки, к которым можно отнести и Украину. Решения о продаже машины в Западной Европе нет.
Первым появился седан, но, дабы расширить круг покупателей, к 2007 году планируется запустить в производство и версии с другими типами кузова.
Logan базируется на общей платформе B-класса Renault-Nissan, на которой сделаны Renault Modus и Nissan Micra и которая ляжет в основу нового Renault Clio. Автомобиль получился относительно большим. Его длина – 4250 мм, а база – 2630 мм.
Для снижения себестоимости машины, а следовательно, и конечной цены, при создании Logan применили схемы и концепции, используемые при разработке Renault Twingo – маленького автомобиля за маленькие деньги. Помимо этого, в Logan используется много узлов от уже выпускающихся моделей – Clio II, Megane II, Laguna II, Espace и Modus.
На Logan устанавливаются два бензиновых 8-клапанных мотора, знакомых по другим моделям концерна Renault. Двигатель объемом 1,4 л развивает 75 л. с. при 5500 об/мин, а пик крутящего момента 112 Нм приходится на 3000 оборотов. Второй, 1,6-литровый мотор выдает 90 л. с. и 128 Нм при тех же оборотах. Оба агрегата отвечают экологическим нормам Евро 4 и работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Предусмотрены еще 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 107 л. с., а также двигатель, работающий на природном газе (правда, их будут устанавливать только на машины, предназначенные для иракского рынка). В 2007 году в гамме силовых агрегатов Logan должен появиться и дизель.
Автомобиль будет предлагаться в трех комплектациях. Самую простую оснастят меньшим по объему мотором, а начиная со «средней», можно будет заказать 1,6-литровый «восьмиклапанник».
Базовую версию легко узнать по простеньким стальным колесным дискам, неокрашенным бамперам и панели вокруг решетки радиатора, а также отсутствию молдингов. В «средней» модификации бамперы такого же цвета, как и кузов, а колесные диски прикрыты колпаками. Самый дорогой Logan щеголяет легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками, выкрашенной в цвет кузова панелью вокруг радиаторной решетки и «противотуманками».
В топ-комплектацию входят передний стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, СD-ресивер, кондиционер, полный электропакет, регулировка высоты водительского сиденья и поясничной поддержки, а также накладки на пороги. Владельцу «средней» версии Logan придется довольствоваться режимом рециркуляции воздуха в системе вентиляции салона и электрическими подъемниками только передних стекол. В «базе» нет и этого. Здесь даже карты дверей пластиковые, без матерчатых вставок под цвет обивки сидений.
Румынский вариант
Общий объем продаж автомобилей группы Renault к 2010 году должен составить до 4 миллионов экземпляров в год. Из них только на долю Logan придется 700 тысяч. Поэтому производство модели налаживают как можно ближе к основным рынкам сбыта – в Румынии, России, Марокко, Иране, Колумбии и Китае.
В Украине машина должна появиться в первом квартале 2005 года. Ее будут завозить из Румынии под именем Dacia. Возможно, авто станут собирать и в Ильичевске, где сейчас налажена крупноузловая сборка Dacia Solenza. Также не исключено, что путевку в жизнь получит проект, в рамках которого Logan будет продаваться через торговую сеть Dacia и Renault. Причем Dacia Logan не рассматривают как замену схожей по концепции модели Renault Symbol. По словам представителей концерна Renault, для обеих машин есть место на рынке.
Стоимость Dacia Logan в Украине будет зависеть от действующих на момент появления машины на нашем рынке таможенных пошлин.
Dacia Logan |
|