Десять тысяч километров с момента покупки «Таврия» пробежала за четыре месяца. Пора ехать на ТО-1! Осталось выяснить, где удобнее всего это сделать.
Десять тысяч километров с момента покупки «Таврия» пробежала за четыре месяца. Пора ехать на ТО-1! Осталось выяснить, где удобнее всего это сделать.
Цены
Чтобы узнать стоимость ТО-1 у разных дилеров, пришлось запастись терпением и обзвонить компании. Телефоны и адреса не только столичных, а и всех региональных дилеров «ЗАЗа» есть в сервисной книжке, что весьма удобно. Спустя полтора часа выяснилось, что стоимость проведения ТО-1 у киевских дилеров, торгующих «Тавриями», колеблется от 190 до 310 грн. Кроме того, нужно будет заплатить за материалы. Полусинтетическое масло обойдется в 100 – 160 грн., порядка 50 грн. придется потратить на фильтры – масляный, топливный и воздушный, да еще гривен 20 – на промывочное масло. В целом это выливается в весьма внушительную для «тавровода» сумму – от 360 до 540 грн.
|
На большинстве станций можно понаблюдать за обслуживанием автомобиля, если, конечно, не лезть прямо под подъемник. |
|
|
Материалы
Практически во всех компаниях сообщили, что автовладелец может сам выбрать марку масла (фильтров – не всегда). Среди предложенных были Castrol, BP, Mobil и Esso. На самих станциях сервисного обслуживания либо в магазинах при них продается продукция всех или по крайней мере одной-двух из вышеперечисленных марок. В двигатель «Таврии», согласно руководству по эксплуатации, можно заливать масла, степень вязкости которых по SAE составляет 5W/40, 10W40, 15W/40, а класс по API – SF, SG, SH, SJ.
Время
Сроки, за которые дилеры обязуются провести ТО-1, как и цены, очень разные. Причем их разброс еще больше. Если в одних компаниях говорят, что на плановые технические работы у них уйдет до пяти часов, то в других уверенно заявляют, что справятся за час, максимум полтора. Кстати, установить связь между стоимостью и временем обслуживания нам не удалось. И за максимально длительное, и за самое «быстрое» ТО-1 заплатить придется примерно одинаково. Но когда тебе говорят, что с твоей «Таврюшей» управятся за час, радости почему-то не возникает. Ведь известно, что для каждой процедуры нужно определенное время, исходя из которого считают так называемые нормо-часы. И даже если учесть, что некоторые операции проводятся параллельно, все равно выходит, что за 60 – 90 минут все сделать не удастся. Например, нельзя одновременно регулировать клапаны, замерять уровень СО/СН, проверять углы установки передних колес и, скажем, промывать двигатель. А на выполнение этих операций последовательно в целом уходит более полутора часов (см. табл.). В общем, проанализировав стоимость и время работ, я поехала на сервисную станцию «Ниссан-Украина». Тем более что и покупала «Таврию», и нулевое ТО делала там.
Думаю, излишне напоминать, что если за период эксплуатации случились какие-то поломки, то обслуживание, скорее всего, займет больше времени, чем обещали мастера.
|
Практически никто из представителей компаний-дилеров не спросил, где была куплена моя «Таврия». То, что нулевое ТО проводилось не у них, дилеров тоже нисколько не смутило. |
|
|
Десять тысяч – что сломалось?
В частности, в моей «Таврии» практически через месяц после начала эксплуатации «полетел» насос омывателя лобового стекла. Его пришлось купить самостоятельно, так как на СТО этой популярной для данной модели детали не оказалось. Правда, еще через месяц со станции позвонили, сообщили, что насосы пришли, и предложили приехать для замены по гарантии. Но я не поехала – зачем же менять работающий насос?
Что касается остальных мелочей, то их в ходе ТО выявили немало. Во-первых, сразу после того как сняли левое колесо, оказалось, что в автомобиле ослабло крепление рулевой тяги. Кроме того, износился диск сцепления, и оно стало выключаться в самом верху, а на третьей передаче вообще «пробуксовывало». Причиной этого могла стать моя «экстремальная» езда или неправильные настройки при нулевом ТО и предпродажной подготовке. После регулировки узла картина заметно улучшилась, но механики сказали, что скоро придется менять диски. Также в ходе эксплуатации растянулся трос «ручника». Его подтянули, и он стал лучше фиксировать колеса.
|
Справедливости ради стоит отметить, что автомобиль я эксплуатировала не самым щадящим образом: кроме турпоездки в Крым и ежедневного мотания по городу, мы с «Таврюшей» зимой прошли курсы контраварийной подготовки с их экстренными торможениями, контролируемыми заносами, входом в поворот с «ручником» и другими «выкрутасами». |
|
|
После замены масла и посещения стенда развала-схождения «Таврия» отправилась в отдел регулировки двигателя и системы зажигания. Там выяснилось, что свечи в рабочем состоянии, но на электродах и керамическом конусе накопился слой нагара. Случай не гарантийный, и все же специалист порекомендовал их сменить (хотя можно было и почистить на пескоструйной установке). Я последовала его совету. Правда, это вылилось в дополнительные 66,6 грн. – именно столько стоили четыре свечи NGK BPR6E. На этом этапе в автомобиле отрегулировали зажигание, замеряли СО и выдали талон о проверке уровня токсичности отработавших газов.
Итого
Время, проведенное на СТО, – 4 часа. Потраченная на обслуживание автомобиля сумма – 490 грн. Общее впечатление после того, как «Таврия» покинула сервисную станцию: время и деньги потрачены не зря. Машину перестало тянуть вправо, сцепление «хватает» посередине хода педали, а мысль о новых свечах и свежем масле приятно греет душу. И хотя некоторые работы и материалы на СТО попроще стоят гораздо дешевле, через 10 тысяч снова приеду на фирменную станцию – ведь автомобиль еще на гарантии.
|
На вопрос, можно ли приехать на ТО со своим маслом, одни представители сервисных станций отвечали: «Без проблем», другие предупреждали, что проблемы могут возникнуть. Например, на одной из СТО сказали, что если я хочу залить масло, купленное не у них, то мне придется привезти сертификат качества этого продукта. В принципе, замечание весьма справедливое. Так что если станция не использует ваше любимое масло, перед поездкой на ТО уточните, можно ли привезти свое. |
|
|
| Условия проведения ТО-1 «Таврии» на некоторых фирменных СТО столицы* |
Название компании | Цена работ по ТО-1, грн. | Предложенные масла | Время выполнения ТО-1, часов | Когда можно приехать? | Торгово-диагностический центр «Авто» (на Столичном) | 240 | Castrol | 3 | Запись за 6 дней | СП «Колир-Авто» | 288 | Castrol, Esso, BP, Mobil | 4,5 | На следующий день | «Блиц-Авто» | 310 | Castrol, Esso, BP, Mobil | 5 | На следующий день | «Петровка-Авто» | 192 + 72 грн. за развал-схождение | Castrol, Esso, BP, Mobil | 3 | На следующий день | «Лыбидь-Авто» | 272 | Castrol, Esso, BP, Mobil | 1-1,5 | В тот же день | КХРП «ЗАЗ-сервис» | 190 | Esso | 4 | Запись за 10 дней | «Автокредит» | 214,4 | Esso | 4 | Запись за 3-5 дней | «Ниссан-Украина» | 194,4 | Esso, Castrol, BP | 4-5 | Запись за 1-2 дня | * Согласно телефонному опросу в апреле 2004 г. |
|
| Перечень работ при ТО-1 «Таврии» и расценки* |
1 | Наименование работ | Количество нормо-часов | Сумма с НДС, грн. | Мойка автомобиля наружная | 0,18 | 18.36 | 2 | Двигатель – промывка маслом | 0,23 | 16.56 | 3 | Проверка, подтягивание крепления мотора | 0,13 | 9.36 | 4 | Замена масла и масляного фильтра | 0,20 | 14.40 | 5 | КПП – проверка уровня масла | 0,07 | 5.04 | 6 | Система охлаждения – проверка, долив | 0,03 | 2.16 | 7 | Фильтр топливный – замена | 0,03 | 2.16 | 8 | АКБ – проверка технического состояния | 0,03 | 2.16 | 9 | Тормозная жидкость – проверка уровня | 0,03 | 2.16 | 10 | Тормоза – проверка состояния колодок | 0,17 | 12.24 | 11 | Стояночный тормоз – проверка | 0,05 | 3.60 | 12 | Подшипники ступиц задних колес – проверка | 0,10 | 7.20 | 13 | Педали сцепления, тормоза – проверка | 0,10 | 7.20 | 14 | Рулевой механизм и привод – проверка | 0,07 | 5.04 | 15 | Кузов – смазка точек | 0,10 | 7.20 | 16 | Электрооборудование – проверка | 0,17 | 12.24 | 17 | Ремень привода генератора – проверка | 0,03 | 2.16 | 18 | Ремень ГРМ – проверка, регулировка | 0,06 | 4.32 | 19 | Воздушный фильтр – замена | 0,03 | 2.16 | 20 | Угол опережения зажигания – установка | 0,10 | 7.20 | 21 | Свечи зажигания – проверка/замена | 0,13 | 9.36 | 22 | Клапаны – проверка, регулировка | 0,23 | 16.56 | 23 | Проверка, регулировка СО/СН | 0,15 | 10.80 | 24 | Автошины – проверка, подкачка | 0,02 | 1.44 | 25 | Углы установки передних колес – проверка | 0,60 | 43.20 | 26 | Окончательный осмотр автомобиля | 0,07 | 5.04 | 27 | Углы установки колес – регулировка* | 0,40 | 28.80 | Итого | 3,51 | 258.12 | * Данные СТО «Ниссан-Украина» |
|
Светлана Скрипка
Фото Юрия Нестерова