Peugeot привезет в Париж концептуальный кроссовер Quartz
Концепт продолжает развитие дизайнерский идей, которые нашли свое применение в других концептах марки, в том числе модели Onix. Их объединяют рубленные формы, разнородная структура кузовных панелей, а также использование в конструкции нетрадиционных материалов, например, базальта.
В дизайне Quartz практически невозможно обнаружить круг или овал, – даже руль выполнен в виде прямоугольного штурвала. Удивительно, что огромные 23-дюймовые колеса сохранили свою традиционную форму. Для оптимизации воздушных потоков и оптимального охлаждения тормозных дисков колеса закрываются специальными композитными колпаками.
Длина кроссовера достигает 4,5 м, а ширина составляет 2,06 м. При этом кабина максимально сдвинута назад, создавая купеобразный силуэт. Лувры на капоте и большие воздухозаборники а-ля Lamborghini призваны обеспечить хорошую терморегуляцию силовому агрегату.
Концепт Quartz построен на платформе EMP2, которая используется легковых моделях концерна PSA, например, на модели Peugeot 308. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади используется многорычажная конструкция. Пневмосистема самостоятельно меняет клиренс в пределах от 300 до 350 мм, получая информацию от видеокамер и спутниковой навигации.
Peugeot Quartz стал первым в мире автомобилем, изготовленный с использованием деталей из «цифрового текстиля» (digitally woven textile) – материала, сотканного из полиэфирного волокна, получаемого после вторичной переработки пластиковых бутылок. Станок способен формировать из волокна крупные детали сложной формы. Безотходная технология обусловлена отсутствием в процессе резки. Композитная структура несущего кузова позволила минимизировать вес машины. Автомобиль не имеет средних стоек, а двери открываются по типу гильотины. Стеклянная крыша плавно «перетекает» в два задних спойлера.
Центральная консоль приборной панели изготовлена из базальта, а для отделки салона широко используется черная кожа с контрастной прострочкой.
Концепт Quartz оснащен гибридной силовой установкой суммарной мощностью 500 «лошадок». Она включает бензиновый 1,6-литоровый двигатель (270 л. с., 330 Нм), два 85-киловаттных (115 л.с.) электромотора на передней и задней осях, а также 400-вольтовую батарею и 6-ступенчатый «автомат». У кроссовера есть три режима движения: электрический ZEV позволяет проехать 50 км исключительно на электротяге, Road использует ДВС в сочетании с передним электромотором, а Race задействует все двигатели.