Skoda RS отмечает 40-летие
В жизни каждого автопроизводителя есть знаковые модели, которые вписали свою особую страницу в историю марки. Одним из таких автомобилей в более чем вековой истории чешской марки Skoda является спортивная модель RS, дебютировавшая в 1974 году. Аббревиатура RS расшифровывается просто – Rally Sport.
История Skoda RS началась 40 лет назад, когда весной 1974 года в конструкторском бюро были построены три прототипа гоночные болидов – один 180 RS и два 200 RS. Последние оснащались 2,0-литровым 163-сильным мотором с верхним расположением распредвала и 5-ступенчатой механической коробкой передач Porsche. В результате 200 RS мог разгоняться до 210 км/ч. Автомобиль получил новую заднюю подвеску на продольных рычагах.
Позитивный опыт испытаний прототипов привел к созданию семейства гоночных автомобилей, получивших обозначение Skoda 130 RS и дебютировавших на гоночных трассах в 1975 году. Модель 130 RS стала одной из самых успешных гоночных машин своего времени. Многие фаны автоспорта называли 130 RS не иначе, как «Porsche с Востока».
В списке достижений модели 130 RS – двойная победа в своем классе на престижном ралли «Монте-Карло» в 1977 году, а также победа в европейском кузовном чемпионате ETCC в 1981 году. Немало наград на счету 130 RS на раллийных соревнованиях в родной Чехословакии.
Заднеприводный заднемоторный 130 RS оснащался 140-сильным 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем с «сухим» картером. В гоночной версии питание мотору обеспечивали карбюраторы Weber. Автомобиль длиной 1,72 м и высотой всего 1,34 м мог развивать скорость 220 км/ч. Производство 130 RS продолжалось до конца 1981 года.
С переходом компании Skoda под крыло концерна Volkswagen для модели RS началась новая эра. Под этим обозначением компания начала выпускать спортивные версии популярных моделей Octavia и Fabia.