Тест-драйв Toyota Highlander: Горец
У Toyota целая когорта машин схожих размеров – от седана Camry до внедорожника Prado. Но больше всего общего у Highlander с Venza. Обе модели доступны как с передним, так и с полным приводами, с 2,7- и 3,5-литровыми бензиновыми моторами. Однако конфликта возникнуть не должно. Хотя бы потому, что сегодня в Украине Venza предлагается с меньшим по объему агрегатом и доступна с моноприводом. Highlander же пока привезли только с более объемным движком, полным приводом и 7-ю посадочными местами.
В Украине:
Силовые агрегаты:
• бензиновый R4 2,7 л (188 л. с.), 6-ст. АКП, 2WD
• бензиновый V6 3,5 л (249 л. с.), 6-ст. АКП, 4WD
Комплектации:
• Comfort
• Elegance
• Prestige
• Premium
Стоимость:
• от 637 307 грн.*
Toyota Highlander 2010 г.
Именно рестайлинговая версия модели 2008 года начала продаваться в нашей стране официально.
Больше удобства
Поставьте рядом машины двух поколений, и вы найдете неожиданно много общих мотивов – в профиле кузова, наклоне передка, стилистике фар. В то же время благодаря огромной трапеции радиаторной решетки новый Highlander выглядит куда более монументальным и агрессивным.
Как и ранее, пользоваться крупными кнопками на руле и центральной панели очень удобно. Видно, насколько продуманы и новые решения. Протянувшаяся практически во всю ширину торпедо открытая полка имеет мягкое покрытие, по которому вещи не скользят, если едешь достаточно плавно.
Ранее только самая дорогая версия Highlander оснащалась крупным монитором. Теперь в первом и втором уровнях оснащения есть система Toyota Touch 2 с сенсорным 6,1-дюймовым экраном, а в более дорогих версиях установлен уже 8-дюймовый экран системы Toyota Touch 2 with Go с навигацией.
Камера заднего вида имеется во всех автомобилях, но в двух более дорогих вариантах при движении задним ходом показывается траектория. Это помогает маневрировать, впрочем, большие зеркала и без того предоставляют отличную обзорность назад. А спереди, пожалуй, только совсем невысокие помехи и бровки в районе передних крыльев при максимально опущенном водительском кресле просматриваются не очень хорошо.
Об американских корнях модели еще напоминают слабая боковая поддержка передних сидений и ножная педаль стояночного тормоза. В то же время мы получаем большое количество различных подстаканников и держателей бутылочек, полочек и отсеков, а самое главное – огромный объем салона. Это особенно заметно на втором ряду. Широкие и практически прямые дверные проемы позволяют легко попасть вовнутрь и с комфортом расположиться на диване. Правда, уже не получится превратить среднюю часть его подушки в столик. Украинские покупатели посчитали, что полноценный 3-местный диван важнее этой функции.
Места для ног на среднем ряду столько, что можно спокойно сдвинуть весь ряд вперед, тогда и на галерке останется достаточно пространства для коленей даже взрослых пассажиров. А за их спинами – место для багажа.
Пока без вариантов
Пока Highlander в Украине доступен только с 3,5-литровым бензиновым V6. В движении силовой агрегат порадовал нас тишиной и плавностью работы.
Скорость автомобиль набирает мягко под низкий басовитый гул, который с ростом оборотов дополняет красивое урчание. Автоматическая коробка незаметно меняет передачи, и пока едешь, аккуратно прижимая педаль газа, зеленый листочек на щитке приборов сигнализирует об экономичной езде. Правда, даже при таком спокойном движении в городе и пригороде маршрутный компьютер так и не показал нам расход топлива меньше 13,5 л на 100 км.
Этот кроссовер вызывает желание ехать размеренно и солидно, но если отбросить мысли о цене на топливо, то с «Горца» можно легко сбросить вальяжность. Пусть даже никаких специальных режимов для более динамичного вождения, по аналогии с RAV4, тут не предусмотрено, а есть только зимние и спортивные настройки «автомата». Возможностей мотора достаточно, чтобы уверенно обгонять и ускоряться. А спортивный режим АКП добавляет интереса, позволяя самостоятельно ограничивать диапазон переключения передач.
В поворотах Highlander не грешит валкостью, а радует неожиданно упругим рулем, чего не хватало модели ранее. Теперь же в виражах нет ощущения пустоты в руках, машиной приятно управлять, а Highlander ведет себя послушно и надежно, словно крупная легковушка.
При этом кроссовер остается очень комфортным на наших дорогах. Лишь на крупной гребенке асфальта, больших ухабах и ямах ощущается тяжесть колес с 19-дюймовыми дисками. Они встречают неровности жестковато, но подвеска хорошо гасит толчки. А по плавным неровностям, заплатам и небольшим проплешинам асфальта машина идет тихо и мягко. Песчаные полевые или лесные дороги Highlander покоряет легко и уверенно. Но тут лучше не увлекаться скоростью, потому что на неровном покрытии уже появляется заметная раскачка кузова.
Внедорожный потенциал Highlander заключается в системе спуска с горы и возможности заблокировать межосевую электромагнитную муфту, отвечающую за распределение крутящего момента по осям. Однако в глубокий песок или грязь лучше не лезть. При пробуксовке система стабилизации жестко душит двигатель, а если электронику отключить, то колеса быстро закапываются.
Впрочем, ничего удивительного в таком поведении Highlander нет. В третьем поколении он еще на полшага отдалился от пересеченной местности – клиренс уменьшился с 206 до 200 мм, а свесы кузова увеличились. Так что даже теоретически геометрическая проходимость пострадала. К тому же новый кроссовер требует более осторожной езды вблизи невысоких кустиков с жесткими ветками и в высокой траве. Пороги и нижние части дверей теперь не защищены неокрашенным пластиком, что для автомобиля, предполагающего выезды на природу, – недочет.
Своя территория
Настоящее бездорожье – это вотчина Prado, а Toyota Highlander уверенно чувствует себя по обе стороны границы между асфальтом и различными грунтовками. Но при внешности настоящего внедорожника «Горец» прежде всего удобный универсал с просторным 7-местным салоном, вместительным багажником, хорошим оснащением и приятной управляемостью. А его 200 мм дорожного просвета и полный привод позволяют более уверенно чувствовать себя на разбитых и неровных, мокрых и скользких покрытиях, на полевых и лесных дорожках или на раскисших проселках.
Альтернатива
Honda Pilot 3,5 л. (249 л. с.), 8 мест от 586 400 грн.* | Mazda CX-9 3,7 л. (277 л. с.), 7 местот от 599 900 грн.* |
*На 21.05.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Экстерьер и интерьер Highlander отвечают новому фирменному дизайну Toyota, но остаются самобытными. Салон очень просторный, особенно на втором ряду. На разбитых дорогах машину отличает мягкий ход. Мелкие вещи в багажник можно закинуть через открывающееся заднее стекло. | Уменьшился объем багажника. Пороги не прикрыты неокрашенным пластиком. Ухудшилась геометрическая проходимость. |
Силовой агрегат и динамика | |
Чтобы поддерживать разрешенные скорости, двигателю достаточно низких оборотов, так что в салоне – тишина. Коробка стала 6-ступенчатой. Появилась возможность блокировать межосевую муфту. Для своих габаритов машина уверенно ведет себя в скоростных поворотах. | Бензиновый V6 стал менее мощным, а авто потяжелело, поэтому его динамика снизилась, а расход топлива даже немного вырос. |
Финансы и оснащение | |
Список стандартного оборудования стал шире. Во всех комплектациях есть крупный сенсорный монитор, камера заднего вида, система стабилизации, помощники при старте в гору и спуске вниз, 8 подушек безопасности включают шторки для 2-го и 3-го рядов, активные подголовники, крепления Isofix. Обогревы руля и заднего дивана отсутствуют лишь в базовом оснащении. Две более дорогие версии имеют систему мониторинга «мертвых» зон зеркал BSM (Blind Spot Monitor), самая богатая получает также функцию оповещения о выезде из полосы LDA (Line Departure Alert) и автоматического управления дальним светом AHB (Automatic High Beam). | Даже в самой дорогой версии нет подсветки поворотов и активного круиз-контроля с функцией торможения. Стоимость выше конкурентов. |
Toyota Highlander | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1925/1730 |
База, мм | 2790 |
Колея передн./задн., мм | 1635/1650 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2065/2740 |
Объем багажника, л | 269/813/1872 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 183(249)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 337/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,4–14,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1590 |
Мин. стоимость, грн.* | 637 307 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 790 014 |