«АвтоВАЗ» стал убыточным впервые после кризиса
По итогам первого полугодия 2013 года выручка «АвтоВАЗа» по МСФО сократилась на 7% до 82,98 млрд. рублей, при этом компания получила убыток в 2,6 млрд. рублей. Годом ранее «АвтоВАЗ» получил чистую прибыль – 27,39 млрд. рублей. Правда, теперь завод перестал отражать в своей отчетности «бумажные» доходы от дисконтирования займов «Ростеха», полученных в виде господдержки (всего около 75 млрд. рублей), которые три года формировали основную прибыль «АвтоВАЗа». Еще около 400 млн. рублей компания потеряла из-за финансовых проблем Кипра, в банках которого у завода были размещены средства на сумму 641 млн. рублей, сообщает газета «Коммерсант». Долг «АвтоВАЗа» при этом вырос на 35% до 39,6 млрд. рублей, и компания уже нарушила ковенанты по займам на 9 млрд. рублей.
Впрочем, никто не ожидал фантастических результатов от «АвтоВАЗа»: российский авторынок падает, особенно сильное снижение наблюдается в бюджетном секторе – основном для «АвтоВАЗа». Так, в январе-июне 2013 года продажи автомобилей Lada в стране упали на 10% до 226729 штук, пишет газета «Ведомости». К тому же «АвтоВАЗ» несет дополнительные расходы, связанные с масштабной инвестиционной программой, добавляют эксперты. Основные инвестпроекты группы «АвтоВАЗ» – модернизация одной из линий конвейера в Тольятти и Ижевского автозавода (для выпуска Lada и автомобилей акционера и стратегического партнера «АвтоВАЗа» – альянса Renault-Nissan), организация лицензионного производства двигателей для Lada и автомобилей альянса, выпускаемых в России. По мнению аналитиков, снижение выручки «АвтоВАЗа» было частично сглажено повышением цен на Lada, увеличением продаж более дорогой модели Lada Largus и началом контрактного производства Nissan Almera.
Между тем, по итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает на положительный результат: за счет роста производства и продаж новых моделей Lada, поддержки, которую оказывает рынку госпрограмма льготного автокредитования.