Chrysler Voyager: Еще одна молодость
Чтобы продолжить свое путешествие по миру (Voyager в переводе с английского – путешественник), этот Chrysler перенес маленькую пластическую операцию. И вот экипаж из семи человек готов к небольшому вояжу!
Чтобы продолжить свое путешествие по миру (Voyager в переводе с английского – путешественник), этот Chrysler перенес маленькую пластическую операцию. И вот экипаж из семи человек готов к небольшому вояжу! |
Именно с первого поколения этой машины более 20 лет назад началась «минивэнизация» Америки. Изменения, которые претерпела внешность выпускавшегося с 2001 года третьего поколения Chrysler Voyager, правильнее назвать фейслифтингом. «Скальпель» автохирурга слегка коснулся только «лица» минивэна, изменив передний бампер, фары и облицовку радиатора. «Операция» освежила экстерьер машины.
Свой среди своих
Забегая вперед рискну назвать характер минивэна дружелюбным и спокойным. Этот путешественник должен отлично вписываться в любую семью или большую компанию. «Своим» его признаешь сразу. И дело не только в узнаваемости машины. Через широко распахиваемые двери легко проникнуть в просторный салон, по которому можно передвигаться, не выходя из машины – расположенная на рулевой колонке «кочерга» 4-ступенчатой АКПП и посадочная формула 2+2+3 позволяют пройти с первого ряда на третий и обратно. Правда, только в том случае, когда между передними сиденьями не установлена центральная съемная консоль – бокс для небольших вещей.
В тестируемом автомобиле проход был свободен. Прогуливаясь по салону, осматриваю знакомый интерьер и лишний раз убеждаюсь, что в поездке всем будет удобно. Пассажирам всех трех рядов есть куда повесить верхнюю одежду и поставить бутылочки с напитками – подстаканниками не обделен ни один из семерых. Впрочем, чему удивляться – автомобиль-то американский, и без всего этого его представить сложно. Как и без большого «музыкального центра» – в Voyager можно не только радио послушать, но и кассеты, а также компакт-диски (один вставляется прямо в головное устройство, а еще шесть – в чейнджер). И кнопки электрических регулировок водительского сиденья, как я и ожидал, оказались на месте. Даже опустив кресло в самое нижнее положение, все равно сидишь как во внедорожнике – свысока оглядывая окрестности через большие стекла и зеркала. Их, кстати, на тесной стоянке можно сложить, ведь ширина машины без малого два метра. Отвечающая за это кнопка спряталась с правой стороны на рулевой колонке.
По волнам асфальтовых дорог
После поворота ключа зажигания стрелки приборов в целях самодиагностики пробегают всю дистанцию. Завелся двигатель, и лишь затем зажглись сигнальные лампы… Странно, обычно все наоборот. Перед тем как «отчалить» от автосалона, пришлось немного потянуться, чтобы найти глубоко под панелью ручку, разблокирующую стояночный тормоз.
Не один я отметил, что в движении Chrysler Voyager напоминает корабль. При этом водителю, как опытному лоцману, остается только лавировать, проводя минивэн по заданному курсу, остальное он делает сам!
Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия незаметно перебирает передачу за передачей. В режиме кик-дауна появляется заметная заминка в откликах мотора на нажатие педали газа. И даже последующий быстрый взлет стрелки тахометра к красной зоне неадекватен получаемому ускорению. Впрочем, 2,4-литровый двигатель – самый скромный из устанавливаемых на Voyager. Так что те, кому импонирует более агрессивный стиль езды, могут выбрать машинку помощнее.
Хотя для того, чтобы уверенно двигаться в транспортном потоке, мотора мощностью 147 л.с. вполне достаточно. Все равно спешить и резко маневрировать на этом минивэне не хочется. Автомобиль как-то успокаивает. Удобные подлокотники на двери (под левую руку), на сиденье (под правую) и кнопки круиз-контроля внизу руля располагают к тому, чтобы держать баранку за низ обода. В дальней дороге, конечно, удобно, но неправильно с точки зрения безопасности (вдруг придется маневрировать?) и как-то расслабляюще.
Сытое урчание двигателя почти не пробивается в салон. Машина слегка покачивается и упруго вздрагивает на жестких дефектах дороги. Но на кузов сильные удары не передаются, ходовая неплохо справляется с неровностями. Зато такая (как указано в пресс-релизе – «евро») подвеска избавляет Voyager от излишней валкости и очень неплохо держит минивэн в поворотах. Виражи автомобиль позволяет проходить на хорошей скорости, чего от него, признаться, не ожидал!
То, что машина ориентирована на европейский рынок, подтверждает и руль. Он радует отсутствием пустоты и всегда налит небольшой тяжестью. А вот педаль газа неинформативная и легкая, особенно «на фоне» тяжелой педали тормоза.
Подходящая кандидатура
Chrysler Voyager остается узнаваемым на протяжении вот уже трех последних поколений. Просторный салон, предоставляющий множество вариантов трансформации, и богатая «американская» комплектация делают автомобиль привлекательным для использования в качестве семейного или офисного. В то же время «европейские» настройки руля и подвески, мягкая работа АКПП, высокая посадка и хорошая обзорность позволяют неплохо чувствовать машину и легко ею управлять.
Комплектация | |
| |
|
|
Chrysler Voyager 2.4 LХ |
|