Citroёn Grand C4 Picasso, Opel Zafira, Renault Grand Scenic: Объемные Гранды
Зачем маленькому ребенку большой 7-местный минивен? Чтобы путешествовать на нем с максимальным удобством. А это подразумевает также комфорт для водителя-родителя. Пионерами в строительстве минивенов являются французы. Самый молодой автомобиль такого типа – Citroёn Grand C4 Picasso. И бороться ему придется с грозными конкурентами – «земляком» Renault Grand Scenic и «немцем» Opel Zafira.
Зачем маленькому ребенку большой 7-местный минивен? Чтобы путешествовать на нем с максимальным удобством. А это подразумевает также комфорт для водителя-родителя. Пионерами в строительстве минивенов являются французы. Самый молодой автомобиль такого типа – Citroёn Grand C4 Picasso. И бороться ему придется с грозными конкурентами – «земляком» Renault Grand Scenic и «немцем» Opel Zafira. |
Конкуренты яркого 7-местного новичка Citroёn Grand C4 Picasso – Opel Zafira и Renault Grand Scenic имеют хорошую репутацию. Они выпускаются уже во втором поколении. Но Grand C4 Picasso так уверенно ворвался в их ряды, что старожилам класса придется потесниться. Машина отличается многими новаторскими решениями. Чем же ответят оппоненты? Какое секретное оружие применят, чтобы удержать позиции?
Модные тенденции
Еще издалека Citroёn привлекает внимание своим огромным панорамным лобовым стеклом. И это не прозрачная крыша, которую как опцию можно заказать и на Opel Zafira, и на Renault Grand Scenic, а именно лобовое стекло. Просто оно заходит далеко на крышу. На фоне Citroёn представитель Германии Ореl Zafira выглядит более угловатым. Впрочем, это же можно сказать и о Renault Grand Scenic. Взгляните хотя бы на ломаные линии задней части кузова. В них безошибочно узнается характерное дизайнерское решение, впервые воплощенное в хэтчбеке Megane и вызвавшее много разговоров. Правда, в Grand Scenic, как в автомобиле более спокойном и семейном, авангардные решения смягчены и округлены.
Приз «наших симпатий» за самый броский интерьер, безусловно, завоевывает Grand С4 Picasso. Панель приборов с огромным дисплеем посреди торпедо, руль с неподвижной сердцевиной и множеством кнопок, а также отсутствие на привычных местах рычагов КП и стояночного тормоза делают салон Citroёn несколько непривычным. Но приспособившись, понимаешь, что эргономика хорошо продумана. И только рулевое колесо выглядит перегруженным. Некоторое время приходится изучать кнопки и переключатели, чтобы потом пользоваться ими «наощупь».
Renault Grand Scenic почти не уступает «земляку» в оригинальности. Но эта машина не имеет подрулевых лепестков КП, спрятанного за ободом селектора переключения КП, а управление многочисленными функциями возложено на отдельные переключатели, уже знакомые по моделям Renault. В обоих французских минивенах все мало-мальски пригодные места на торпедо, под сиденьями, в полу используются под отсеки или выдвижные лотки.
Вся информация у Citroёn и Renault выводится на щитки в центре панели и подается в графическом виде. Информативность в таком случае страдает, так как некоторые мелкие значки плохо воспринимаются. Через какое-то время глаза привыкают к постоянно меняющимся графикам и бегущим полосам. И вот уже в Citroёn перестаешь обращать внимание на расход топлива. Пиктограмма резервного запаса бензина не выделена традиционным красным цветом и на фоне других мигающих значков в глаза не бросается. В Renault плохо читается ползущая шкала тахометра. На этом фоне Opel Zafira с его аналоговыми крупными приборами, да еще расположенными на обычном месте, легче в восприятии и привычнее.
Трансформируем
Как и ожидалось, посадка за рулем в машинах довольно высокая, что вместе с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. А у Grand C4 Picasso – еще и вверх, так как стекло заходит на крышу.
У него же – самые большие из всей троицы дополнительные окна перед передними дверьми. Кроме того, способствуют отличной обзорности в тесных местах также элегантные стойки кузова. Чуть меньше дополнительные окошки у Zafira, но они позволяют контролировать в поворотах часть пространства около машины. Только более широкие стойки кузова перекрывают обзор в поворотах, да и боковые зеркала заднего вида хотелось бы увеличить – слишком они узкие. Этим же страдает и Renault Grand Scenic. Это вызывает некоторое неудобство при маневрировании возле невысоких объектов (скамеечек, заборчиков).
Оба французских автомобиля оборудованы дополнительными зеркалами, которые позволяют водителю наблюдать, что происходит на двух задних рядах.
Во втором ряду все три пассажира могут спокойно отрегулировать в индивидуальном порядке наклон спинки и переместить кресла в продольном направлении. Тем самым они создают себе хорошие условия и предоставляют больше места для ног сидящим на галерке. В Grand C4 Picasso есть специальный «комфортный» режим. Стоит потянуть петельку сбоку от кресла, и оно выдвигается вперед и наклоняет спинку. Кроме этого, вторые ряды можно сделать 2-местными. В Citroёn для этого достаточно сложить среднюю спинку, превратив ее в столик. Еще дальше пошли в Renault. Средняя часть его второго дивана легко извлекается, а оставшиеся кресла переставляются ближе к центру. И оба пассажира сидят, как в самолете, в салоне первого класса. В Opel Zafira, в единственной поставляемой в Украину версии Enjoy, средний ряд сдвигается только целиком, но регулировать наклон спинок также можно.
На последний ряд легче всего проникать в Citroёn. Стоит потянуть за ручку на спинке крайних сидений, и соответствующая подушка поднимается вверх, а кресло сдвигается вперед.В Renault Grand Scenic эта операция требует на одно движение больше. Тут надо отдельно сложить спинку одного из боковых кресел, а затем откинуть его вперед. Взрослому человеку в третьем ряду Grand Scenic сидеть придется, упершись головой в потолок, а ноги с трудом пристроив между креплениями сидений второго ряда. Чтобы стало посвободнее, можно попросить сидящих во втором ряду подвинуться вперед. Ведь в Renault именно они чувствуют себя вольготнее всего благодаря самой большой колесной базе.
Хлопотно тем, кто забирается на задний ряд в Opel Zafira. Для этого приходится выходить всем пассажирам второго ряда и перемещать его вперед. Но главное – добраться. В немецкой машине третий ряд довольно просторный. Тут свободнее даже, чем в Citroёn. В Zafira много пространства в третьем ряду из-за наименьшего объема багажника.
Так как форма задней части кузова в Grand Scenic закруглена, в нем не нашлось места, чтобы зафиксировать шторку, которой можно прикрыть багажник, когда задний ряд сложен. Поэтому, если необходимо будет использовать все посадочные места, ее придется оставлять в гараже. А если машина стоит на стоянке? В Citroёn и Opel для фиксации шторки в нерабочем положении предусмотрены специальные места (у Grand C4 Picasso – даже два).
Объем багажного отсека самый большой у Citroёn, что неудивительно, ведь и по габаритам он крупнее всех. Второе место делят Renault и Opel. По максимальному объему лучше французская машина, в то время как Zafira вместительнее при пятиместной компоновке салона.
Разные характеры
В обеих французских машинах – электрический «ручник». Он всегда активируется самостоятельно, поэтому непонятно, что будет зимой. Вот на редакционном Citroёn Grand C4 Picasso и проверим, «прихватит» колодки в мороз или нет. Впрочем, управлять стояночным тормозом можно и в принудительном режиме. Пока же посмотрим, на что наши герои способны в движении.
Для теста мы выбрали французские автомобили с самыми мощными 2,0-литровыми моторами, с которыми они поставляются в Украину. Тем более что для 7-местного Renault Grand Scenic другого в нашей стране и не предлагается. Противостоять французам будет Opel Zafira с 1,8-литровым агрегатом. Его объем меньше, но мощность соизмеримая.
Под капотом Citroёn Grand C4 Picasso 143-сильный бензиновый двигатель. Ему в пару предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка SensoDrive. Именно такая стоит на тестовой машине. В городе силовой агрегат обеспечивает автомобилю достаточную динамику. А вот «робот» в автоматическом режиме порой слишком быстро перебирает передачи при разгоне и, наоборот, не спешит сбрасываться при замедлении. Ситуацию меняет только кик-даун или ручной режим переключения. В этом случае выбор передач осуществляется подрулевыми переключателями. Они крупные и легко досягаемые. Коробка позволяет даже в автоматическом режиме выбирать ступень самостоятельно, но иногда наши желания совпадают, и получается переход не на одну, а на две ступени вниз или вверх, что сбивает темп движения. Более полное взаимодействие с «роботом» достигается при мануальном режиме переключения. Хотя и тут приходится работать на опережение, чтобы компенсировать некоторую «задумчивость» коробки.
Аналогичный по объему мотор Grand Scenic выдает меньшую мощность – 135 л. с. Но максимальный крутящий момент двигатель развивает раньше, чем конкуренты. К тому же, машина оснащена обычной механической 6-ступенчатой КП. Как вариант на 2,0-литровую версию Grand Scenic предлагается 4-диапазонный «автомат», но остальные участники теста имеют хоть и роботизированные, но все же механические КП. Вот и Renault выбрали с механикой. Эргономически рычаг коробки расположен очень удачно – на высоком подиуме, так что находится всегда под рукой. Передачи включаются легко и точно. Мотор живо реагирует на нажатие педали газа. Grand Scenic оказался самым динамичным, отыгрывая у Citroёn 0,6 секунды, а у Opel – даже 2,0 секунды в разгоне до 100 км/ч, хотя и не самым экономичным. По этому показателю лидирует Zafira.
Ее мотор, несмотря на меньший объем, характер демонстрирует боевой. И «робота» наделили другими чертами. С ним, в отличие от «ситроеновского», сложнее «договориться» о мягких незаметных переключениях в автоматическом режиме. Чтобы избавиться от толчков, приходится предугадывать момент включения очередной ступени и сглаживать его сбросом газа. А можно, наоборот, нажать кнопку Sport на центральной консоли. Теперь КП переключается резче, постоянно забрасывает стрелку тахометра к «рэдлайну» и выкручивает мотор до максимума, а при торможении лихо понижает передачи, не допуская падения оборотов. Как результат, на выходе из крутого поворота и при быстрых обгонах на загородных трассах постоянно имеешь хорошую тягу. Если в спортивном режиме начинаешь переключаться самостоятельно, то отзывчивость мотора на электронную педаль газа тоже улучшается.
Связующие звенья
Подвеска Citroёn Grand C4 Picasso без спортивной резкости, но достаточно уверенно гасит вертикальные ускорения на плавных волнах асфальта. А вот выбоины, заплаты и подобные им дефекты колеса встречают жестковатыми шумными ударами, ходовая же пропускает их на кузов и руль. Если на подобные неровности машина попадает в повороте, то начинает спрыгивать наружу поворота. И порывы бокового ветра хорошо ощущаются. Зато по гладкой дороге Citroёn словно стелется, а ходовые виражи прописывает хоть и под небольшое, но внятное нарастание реактивного усилия. Grand C4 Picasso, «обутый» в самые широкие «215-е» колеса, слишком подробно отслеживает качество дороги – охотно ловит колею, начинает рыскать, требуя коррекции курса.
Renault Grand Scenic так же, как и земляк, предпочитает более гладкое покрытие. Плавности хода минивена способствует самая большая база. На высокой скорости авто ведет себя очень надежно, уверенно прописывая виражи. Не пасует подвеска и при резких маневрах. Правда, электрический усилитель руля частично скрадывает информацию о реакциях машины.Самая сбитая подвеска у Opel Zafira. Водитель оценит то, как уверенно немецкий минивен держит дорогу. Хотя при резких маневрах он легче уходит в занос. Впрочем, ничего страшного не происходит. Руль с внятным реактивным усилием обеспечивает хорошую обратную связь, так что корректировать курс машины удается легко.
Один из трех
Несмотря на то, что все три автомобиля рассчитаны на одну покупательскую аудиторию, хозяин у них будет разный. Тому, кто любит экстравагантные решения в дизайне и оснащении, скорее подойдет одна из французских машин. Citroёn Grand C4 Picasso при этом предоставляет более просторный в плечах салон, а также удобный багажник. Если же галерка будет использоваться очень редко, а простор для ног и комфорт дляна втором ряду и возможность перевозить длинномеры (ту же доску для серфинга, например) берет верх, то Renault Grand Scenic окажется кстати. Ну а Opel Zafira подстегивает к более резкой и экстремальной езде. Это машина для тех, кому трансформация салона менее важна, чем ощущения от вождения, но кому от случая к случаю приходится перевозить большую компанию.
Резюме «Автоцентра»
Citroёn С4 Grand Picasso
|
|
Opel Zafira
|
|
Renault Grand Scenic
|
|
Комплектация | Citroёn Grand С4 Picasso | Opel Zafira | Renault Grand Scenic |
|
Citroёn Grand С4 Picasso | Opel Zafira | Renault Grand Scenic |
|