Ford Ranger: Тирольский вальс
Недавно на европейский рынок вышел новый пикап – Ford Ranger. Журналисты автомобильных изданий, в том числе и «Автоцентра», знакомились с ним в горах Австрии, в Тироле.
Недавно на европейский рынок вышел новый пикап – Ford Ranger. Журналисты автомобильных изданий, в том числе и «Автоцентра», знакомились с ним в горах Австрии, в Тироле. |
В свое время советские автотуристы шутливо называли извилистые горные дороги Крыма по имени популярной тогда песни – «Севастопольский вальс». Что же касается серпантинов австрийских, то «Тирольский вальс» оказался еще более головокружительным. Значительная часть 93-километрового маршрута пролегала по второстепенным дорогам, крутым и узким. На многих участках они были покрыты снегом, раскатанным машинами до скользоты. А отбойники, даже на крутых поворотах над пропастью, как правило, отсутствовали…
Филология и история
Что же побудило устроителей теста выбрать столь суровую трассу? Может быть, все дело в том, что, как говорится, имя обязывает? Ведь слово ranger в современном английском обозначает и бродягу-скитальца, и лесничего, и пограничника, и даже солдата-десантника. Другими словами, – тех, кто не боится трудных дорог, силен, надежен и готов нести на себе достаточно тяжелую поклажу.
Впервые пикапы Ford Ranger появились в США в 1982 году. Они до сих пор производятся в этой стране и принадлежат к числу наиболее популярных среди так называемых компактных пикапов по американской классификации. Европейский же Ford начал выпускать подобные автомобили попозже, в 1999 году. По элементам дизайна и двигателям пикапы Ford Ranger отличаются от заокеанского родственника. Если в Новом Свете предпочитают бензиновые моторы, то Ranger-европеец оснащается экономичным турбодизелем.
| |
Сегодня пикапы Ranger для США и Канады производятся в Америке, а для Европы и других регионов – в Таиланде, на мощностях совместного предприятия с фирмой Mazda. Поэтому часть машин выпускается под этим японским брендом, хотя в саму Японию их не поставляют. Новый Ranger в дальневосточной версии называется Mazda BT-50 и оснащен бензиновым мотором V6 (3,0 л, 150 л. с.).
Экстерьер на фоне гор
Но вернемся к «Тирольскому вальсу». Перед самым началом теста мы, как и положено, внимательно осмотрели машину. Она сохранила родовые черты предшественника, но у нее есть и несколько существенных отличий. Решетка радиатора стала еще крупнее и выразительнее. Передний бампер обрел новую, замысловатую форму, а в его углублениях появились «противотуманки». Основные же фары получили «чистые» стекла. Еще одна характерная черта – развитые серпообразные надкрылки над колесными нишами. Это дань моде и достойный ответ ближайшему конкуренту – пикапу Nissan Navara. Именно здесь, в холодных горах Австрии, мы оценили увеличенные дверные ручки, за которые теперь удобно браться рукой в толстой перчатке, – пустячок, а приятно!
| |
Новые пикапы Ranger предлагаются с однорядными или двухрядными кабинами, с задним или полным приводом. Но устроители, исходя из характера трассы, отдали журналистам «на растерзание» только полноприводные машины с «дабл-кэбами». Некоторые пикапы были представлены в богатой версии XLT. Она отличается хромированными дугами безопасности, порогами и защитой заднего бампера, а также новыми легкосплавными колесными дисками на 16 дюймов. В самой дорогой комплектации Thunder машина также имеет кожаный салон и off-road centrе – набор из компаса, указателя угла подъема и кренометра. Но, увы, такой роскоши мы удостоены не были…
Трудный экзамен
Первое, что оценили журналисты при езде в горах – так это новый турбодизель Duratorq TDCi с системой Common Rail. По сравнению с предшественником, Duratorq TWL, мощность его при тех же 2,5 л возросла со 109 до 143 л. с. Благодаря изменяемой геометрии наддува Variable Turbocharger мотор очень тяговитый. На высокий крутящий момент мотор выходит уже при 1800 об/мин и сохраняет его в широком диапазоне оборотов.
Другое важное нововведение проявило себя при движении по пересеченной местности: подвеска была усилена, ход ее увеличен, а амортизаторы стали больше в диаметре. На ходу это заметно по выросшей энергоемкости ходовой и обещает улучшенную выносливость. На просторных передних сиденьях мы чувствовали себя комфортно. Машина легкая и послушная в управлении. Шума в салоне, прежде всего благодаря новому двигателю, было всего ничего. Так что в целом езда оставила достаточно приятное впечатление.
В Украине, где интерес к пикапам растет, Ford Ranger появится, вероятно, ближе к осени. Такие машины у нас в большинстве приобретают в полноприводном варианте и «крутой» комплектации. Но испытывать их придется не на заснеженных горных серпантинах, а на отечественном бездорожье.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Ford Ranger XLT |
|