Бей своих!?
Ведущие автопроизводители уже в ближайшие годы собираются строить машины, в которых люди не будут гибнуть при ДТП. В борьбе за эту идею ежегодно в краш-тестах «гибнут» тысячи экземпляров. Мы знакомились с этой процедурой на примере Центра безопасности Volvo – пожалуй, одного из самых совершенных в мире. Ежегодно здесь «бьют» более 400 автомобилей.
Ведущие автопроизводители уже в ближайшие годы собираются строить машины, в которых люди не будут гибнуть при ДТП. В борьбе за эту идею ежегодно в краш-тестах «гибнут» тысячи экземпляров. Мы знакомились с этой процедурой на примере Центра безопасности Volvo – пожалуй, одного из самых совершенных в мире. Ежегодно здесь «бьют» более 400 автомобилей.
Приближающийся с двух сторон звук высокого тона, объемный глухой удар и мягкий cтук падающих мелких обломков… Очередные жертвы испытаний на безопасность столкнулись в лаборатории краш-тестов Центра безопасности Volvo в Гетеборге. В год здесь происходит более четырех сотен «искусственных» ДТП, а работает лаборатория с 2000-го. Машины бьют попарно и в одиночку… Легковушки, грузовики и мотоциклы в различных сочетаниях… Под разными углами, с разным количеством манекенов в салоне, с детьми в креслах и без… Сбрасывают кубарем с эстакады, загоняют в лесопосадку, впечатывают в земляной бруствер и топят в реке…
И все ради того, чтобы сделать транспорт еще безопаснее. Но перед ударом «в натуре» все краш-тесты тысячи раз воспроизводятся на компьютерных симуляторах. После каждого теста в конструкцию машин, в алгоритм срабатывания систем безопасности вносятся изменения, поправки. И поэтому то, что после удара замирает в облаке пыли на ярко освещенном стеклянном пятачке, нельзя назвать грудой железа. Ни один миллиметр металла кузова не смят бесконтрольно, как попало – все рассчитано, проверено, зафиксировано. А в салоне с каждым годом все меньше повреждений, и бедолагам манекенам достается все меньше и меньше.