Daewoo Espero: Эсперанто
Эсперанто придумано для того, чтобы никому не было обидно, что его родной язык не стал средством международного общения. Но им пользовались единицы. Машине с похожим названием повезло больше – она добилась успеха во многих, совсем разных странах. В чем ее секрет?
Эсперанто придумано для того, чтобы никому не было обидно, что его родной язык не стал средством международного общения. Но им пользовались единицы. Машине с похожим названием повезло больше – она добилась успеха во многих, совсем разных странах. В чем ее секрет? |
В начале 1990-х Daewoo Motors стало тесно на внутреннем, корейском рынке, и корпорация подготовила массированную атаку на Европу. В среднем классе ударной силой выступала модель Espero.
К наступлению корейцы подготовились хорошо – оригинальный кузов заказали стилистам Bertone, а механическую часть позаимствовали у General Motors. В основу новой модели легла слегка растянутая «джиэмовская» платформа J, на которой базировались популярные в 80-е годы Opel Ascona, Vauxhall Cavalier, Isuzu Aska, Holden Camira, Chevrolet Monza, Pontiac Sunfire, Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza и даже Cadillac Cimarron. На западе Европы новинка от Daewoo не очень понравилась, а на востоке оказалась весьма кстати – постсоветские просторы только начали заполняться первыми новыми иномарками.
Оружие вторжения
Спасибо итальянцам – экстерьер машины получился не по-корейски ярким. Кроме того, стремительный кузов оказался на редкость просторным и удобным – еще бы, он был заметно крупнее американско-немецкого прототипа. «Живые» моторы обеспечивали неплохую по тем временам динамику. С 2,0-литровым двигателем Espero разгонялась до «сотни» за 10,8 с и длительное время могла двигаться со скоростью 160 – 170 км/ч («максималка» при этом составляет 185 км/ч). Подвеска скрадывает все неровности отечественных дорог, а набор опций потрясает неискушенного потребителя, не ездившего ни на чем комфортнее «Волги».
Чтобы удешевить машину на российском рынке, в 1997 году была организована ее крупноузловая сборка на одном из заводов в Ростове-на-Дону. Россияне присоединяли к комплектному кузову всего три сборочные единицы: заднюю и переднюю подвески плюс силовой агрегат. Поэтому такие автомобили практически ничем не отличаются от тех, которые несколькими годами ранее собирали в Корее, Польше или Румынии. Машины из Ростова комплектовали 2,0-литровым (самым мощным из доступных) двигателем, механической коробкой, а также мощной стальной защитой мотора и трансмиссии. На нашем рынке преобладают экземпляры польской сборки, хотя с точки зрения качества вопрос происхождения не принципиален.
Несмотря на разное происхождение, узлами и комплектующими автомобили не отличаются. Рестайлинга за семь лет выпуска модели в разных странах не было, что также удобно при эксплуатации подержанной машины. Некоторые владельцы предпочитают покупать не корейские, а «джиэмовские» запчасти – они мало отличаются по цене, но считаются более долговечными. С опаской следует относится к «бэушным» запчастям от Opel: Ascona были у нас популярны, но на «разборки» попадают уже максимально изношенными.
Большинство продающихся сегодня машин куплены новыми у официальных дилеров. Их приобретали практичные частники без лишних амбиций и организации, не зависящие от бюджетного финансирования. Именно бывших служебных машин следует опасаться при покупке подержанной Espero – ее кузов боится дорожной соли, воздействие которой часто игнорируют водители «казенных» машин. «Частники», первые владельцы этой модели, по тем меркам были небедными людьми, и большинство машин обслуживались в фирменном сервисе, что положительно сказалось на их состоянии. Однако о многих последующих владельцах Espero этого сказать нельзя, поскольку престижность и цена модели быстро падали. Автомобили из вторых рук нужно осматривать особенно тщательно. Впрочем, благодаря простоте конструкции продиагностировать эту машину могут опытные специалисты любой, даже нефирменной СТО.
Стиль и размер
Daewoo Espero выпускалась только с одним кузовом – седан. Багажник большой (560 л), но глубокий и из-за этого неудобный.
В салоне просторно пятерым, но водительское место не лишено особенности. Педали расположены близко одна к другой, а руль смещен вправо относительно сиденья – правда, к этому быстро привыкаешь. Зато водительское кресло отличается большим диапазоном регулировок, а обзор с него хорош во все стороны.
Климатическая установка признана эффективной даже в условиях русских зим, хотя на автомобилях, эксплуатирующихся в больших городах, кондиционер часто отказывает из-за коррозии трубопроводов, принимающих солевые «ванны». Страдает от соли и кузов: ржавеют в первую очередь участки, подверженные бомбардировке камнями и солью – пороги и нижние кромки дверей.
Базовая комплектация, кроме кондиционера, включает гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники всех дверей, электроприводы зеркал, регулировки высоты «баранки» и сиденья. Все это добро в целом работает исправно даже на самых пожилых машинах. Из популярных сегодня опций отсутствуют только ABS и подушки безопасности. В случае кузовного ремонта ходовое «железо» долго искать не придется – в продаже есть не только оригинальные, но и самые востребованные детали китайского производства.
В коня и корм
Владельцы Espero в числе главных плюсов модели называют ее моторы; таковых было три. Шестнадцатиклапанный 1,5-литровый (90 л. с., 137 Нм) некоторые считают «вялым» для такого тяжелого авто, но это только на фоне двух других агрегатов – на редкость тяговитых и гибких. Двигатель объемом 1,8 л (95 л. с., 145 Нм) предназначался для внутреннего корейского рынка, официально к нам не поставлялся, поэтому наименее распространен. Самый популярный в Украине агрегат – рядная 2,0-литровая «четверка» мощностью 105 л. с. Эта разработка конструкторов General Motors отличается хорошей тягой (169 Нм) в широком диапазоне оборотов. Ресурс моторов в целом – не менее 250 тыс. км, хотя есть «движки», пробежавшие без капремонта уже 350 тыс. км. Намного раньше могут потребовать замены термостат и водяной насос (уже со 100 тыс. км), форсунки системы впрыска (100 – 140 тыс.), высоковольтные провода, перегревающиеся из-за соседства с выпускным коллектором. Гидрокомпенсаторы клапанов доживают до капремонта.
Большой плюс обоих распространенных у нас агрегатов – способность работать на бензине марки А-92, а при необходимости и на низкооктановом А-76 (при переключении ЭБУ). Вряд ли это целесообразно, но на крайний случай такая «всеядность» может пригодиться. К минусам причисляют относительно высокий «аппетит» 2,0-литрового мотора – порядка 8 л/100 км по трассе и не менее 11 л/100 км в городе. Хотя многие считают это приемлемой платой за высокую динамику.
Большинство машин оснащены надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатые «автоматы», предназначенные в первую очередь для корейского рынка, встречаются редко. Естественно, ремонтники их практически не знают, и выбирать такую трансмиссию нужно, хорошо все взвесив. Владельцы «механики» иногда жалуются на нечеткость включения передач. Причина чаще всего кроется в «разболтанных» шарнирах «кулисы». Вопрос решается заменой изношенных деталей.
Ровнее руль!
Все без исключения Espero оснащены гидроусилителем руля – эффективным, с ощутимой обратной реакцией. Характерных «болячек» он не имеет, чаще всего в рулевом управлении нужно менять наконечники рулевых тяг – они служат до 60 тыс. км, что при цене от 10 долларов очень даже неплохо. Выбирая запчасти для ремонта, полезно помнить, что кроме оригинальных корейских, существуют немецкие и даже японские детали.
Тормоза этой модели имели только один вариант исполнения – вентилируемые диски спереди и барабанные механизмы сзади. Колодки служат, как и на многих машинах аналогичного класса: порядка 30 тыс. км передние и не менее 100 тыс. км задние. Правда, 2,0-литровый мотор вынуждает некоторых активных драйверов менять их чаще.
Главный козырь
Подвеска, обеспечивающая такой высокий комфорт при движении по неровностям, нечасто встречается на современных автомобилях, настроенных в первую очередь для скоростной езды. При этом управляемость на высоких скоростях также остается на должном уровне. Некоторые из тех, кто жалуется на чрезмерную валкость машины при маневрах и на неровностях, заменяют стойки более жесткими – например, газомасляными амортизаторами Bilstein, которые аналогичны «опелевским».
Однако есть у ходовой Espero и проблемы посерьезнее, чем валкость при «экстрим-драйве». Если передние стойки служат вполне пристойно – вплоть до 80 – 100 тыс. км, то задние амортизаторы редко «доживают» и до 60 тыс. км. Сайлент-блоки подвески пробегают порядка 50 тыс. км и меняются отдельно от рычагов. Ресурс «родных» шаровых опор не превышает 30 тыс. км. Задние пружины уже к 40 тыс. км пробега могут просесть или просто сломаться – это наследственность Opel, пружины задка которого также были слабоваты. Не самые долговечные детали «корейца» – подшипники ступиц всех четырех колес.
Много и недорого
Daewoo Espero – яркая иллюстрация выражения «Много машины за мало денег». Автомобиль действительно неплох – вполне надежный, не старый, причем как минимум с двумя яркими чертами: все еще неординарной внешностью и на редкость комфортной подвеской. В своей ценовой категории Espero окажется самой молодой из всех иномарок-конкурентов – при аналогичных технических решениях.
|
История | |
| |
После… | |
| |
Daewoo Espero |
|
Цены на новые ориг. запчасти, $ |
|
Альтернатива
Peugeot 405 (1987 – 95 г. в.)
Этот автомобиль близок к Espero не только по цене, но и по годам разработки. Серьезное отличие от Daewoo – Peugeot предлагался в версиях седан и универсал. Оцинкованный металл кузова до сих пор противостоит коррозии. Надежностью престарелый «француз» не блещет, как и большинство автомобилей на втором десятке лет жизни. Тем более что основные агрегаты многих «пыжей» уже пережили капремонт в отечественных условиях. Подвеска «четыреста пятого», как и у Espero, не особо долговечна, причем ремонт задней торсионной довольно специфичен. Машина ремонтопригодна и все еще распространена в Украине, так что с запчастями – как новыми, так и «бэушными» – трудностей сегодня нет.
Peugeot 405 (1987 – 95 г. в.) |
|
Opel Vectra A (1988 – 95 г. в.)
Vectra первого поколения дороже, но считается более престижной и надежной, чем «француз» или «кореец». Однако, как и в любом случае с сильно подержанным автомобилем, многое зависит от состояния конкретного экземпляра. Моторы по литражу и ресурсу аналогичны корейским (поскольку являются их «прародителями»), выбор их широк – как инжекторных, так и карбюраторных; при этом мастера относят впрысковые к более надежным. Немецкая машина проигрывает французской по коррозионной стойкости. Значительный плюс – в целом более выносливая подвеска.
Opel Vectra A (1988 – 95 г. в.) |
|
Mazda 626 (1987 – 92 г. в.)
Популярный в нашей стране автомобиль постепенно сходит со сцены из-за естественного износа. Однако если попадется хорошо сохранившийся экземпляр, он еще долго будет достаточно надежным. Кузов хорошо защищен от коррозии, салон и багажник просторные (457 – 791 л в зависимости от типа кузова). Интерьер не выглядит сильно устаревшим, машина щедро укомплектована. Двигатели могут быть как карбюраторными, так и впрысковыми. Подвеска весьма громоздкой машины долговечна, хотя сегодня многое зависит от того, насколько качественно ее ремонтировали предыдущие владельцы.
Mazda 626 (1987 – 92 г. в.) |
|