Nissan Micra: Резонная скидка
Покупая подержанный автомобиль, мало кто знает все его особенности и недостатки. Мария, определившись с моделью, позвала на помощь работника фирменной СТО Nissan. Благодаря ему машину удалось купить на 1000 долларов дешевле заявленной цены.
Покупая подержанный автомобиль, мало кто знает все его особенности и недостатки. Мария, определившись с моделью, позвала на помощь работника фирменной СТО Nissan. Благодаря ему машину удалось купить на 1000 долларов дешевле заявленной цены.
Среди десятка Nissan Micra, которые мы смогли посмотреть на рынке, Марии приглянулась одна – аккуратная, на фирменных литых дисках. Продавец просил за нее $11 тыс. Что ж, стоит приглядеться… Работник сервиса Василий со знанием дела принялся оценивать новую «знакомую».
Кузов Nissan Micra надежно защищен от «рыжей» болезни, и ржавых мест на нем быть не должно. На «поезженных» машинах следует проверить крышку багажника – иногда она может стучать. Проблема легко устраняется регулировкой замка. Василий обратил внимание продавцов на то, что дворник пятой двери показывал «пальцем» в небо, а не лежал на нижней кромке стекла. Не хотел он работать и при включении рычага в салоне. На этой поломке удалось сэкономить сто «баксов». Василий заверил Машу, что такие «траблы» присущи Micra и ничего страшного не представляют – это электронный «глюк» блока управления, возникающий тогда, когда выключаешь зажигание при работающем заднем стеклоочистителе. Решается проблема перепрошивкой «мозгов». А вот крышка багажника открылась без проблем, хотя иногда на этой модели кнопка электропривода замка выходила из строя.
Душу потенциальной хозяйки тронула интересная особенность Micra – попасть внутрь и запустить двигатель можно без ключа. Данный автомобиль оснащен системой Intelligent Key, распознающей хозяина на расстоянии с помощью брелока иммобилайзера (устанавливалась на более дорогие версии малолитражки). Благодаря ей замки дверей можно разблокировать, нажав на маленькую кнопочку на ручке, а завести мотор – провернув пластмассовый рычажок на рулевой колонке. Василий клятвенно заверил – данная система работает без проблем.
Еще одна приятная особенность Micra – они имеют различную цветовую гамму не только отделочных материалов, но и пластиковых деталей салона, а также приборной панели.
Сложности со свечами
Под капотом Micra оказался бензиновый мотор 1,2 л. Это один из двух агрегатов, которыми оснащались малолитражки, продаваемые в Украине. Василий озвучил особенности, присущие обоим двигателям: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, головки блоков – 16-клапанные, в приводе ГРМ применяется металлическая цепь, есть система изменения фаз газораспределения, индивидуальные катушки зажигания и электронная педаль газа.
Хорошо, что на одометре машины был пробег в 70 тыс. км. Василий объяснил, что по регламенту каждые 100 тыс. км в моторах Micra необходимо менять топливный фильтр. Его замена обходится около 1800 грн. Дело в том, что конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом и заменить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют авто до тех пор, пока насос не выйдет из строя, а он способен прослужить 120 тыс. км и более.
Заменить свечи в обоих двигателях Micra сложно – для этого следует демонтировать впускной коллектор (работа – 150 грн.). Не было в машине и проблем с передней крышкой мотора, хотя со временем она может потерять герметичность.
Невзирая на мороз, двигатель запустился с полуоборота. Посторонних шумов и стуков слышно не было. «Хорошо, – задумчиво пробормотал Машин спец. – Проблем с ремнем нет». Потом объяснил – на грязных дорогах песок и другие твердые частицы попадают на многоручейковый ремень, «врастая» в него, что приводит к появлению неприятного писка. Некоторые механики считают, что причина звука – растяжение ремня, и дополнительно натягивают его. А это приводит к искривлению натяжного кронштейна, усилению писка и выходу из строя натяжного ролика.
Обзорность у Micra хорошая, а вот шумоизоляция среднего уровня. Сиденья ровные, подушки практически не имеют боковой поддержки. | Под передним пассажирским сиденьем есть довольно объемный тайник. |
Предательская лампочка
Василий попросил сделать пробный тест-драйв, посадив рядом продавца. Поездка позволила выявить неважное состояние цепи ГРМ, которой оснащались оба двигателя Micra. В ходе резких ускорений об этом просигнализировала загоревшаяся лампочка check engine на щитке приборов. Дело в том, что при растяжении цепи возникает ошибка по датчику распредвала, которую сразу же фиксирует блок управления. По словам Василия, такая неисправность возникает даже на гарантийных автомобилях. Продавец недолго упирался и скинул еще 250 «зеленых».
АКП работала четко, без рывков переключая передачи. Специалист заверил – с «автоматом», как и с «механикой» у этой модели характерных проблем не было. Нужно лишь изредка менять смазку: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.
Удалось обнаружить и неполадки в «ходовой». При поворотах руля неприятно скрипели опорные подшипники передних стоек. Василий объяснил, что это слабое место Micra и на наших дорогах подшипники служат 30 тыс. км. При проезде неровностей «настучала» на себя и шаровая опора. В среднем она ходит 70–80 тыс. км. В оригинале шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят недешево. А вот проблем со втулками и стойками стабилизатора не было. Первые – в полном порядке (они служат 80 тыс. км), а вторые, видимо, уже заменили (выхаживают около 50 тыс. км). Не скоро потребуется вмешательство и в заднюю подвеску – случаев замены «резинок» полузависимой балки Василий не помнит.
На затраты по ремонту передней подвески удалось выторговать еще 500 «баксов». Продавец с явной неприязнью смотрел на Машиного спутника, а после выявленных «косяков» заявил, что, несмотря на возможное обнаружение других неполадок, сбрасывает «штуку» и больше категорически не торгуется.
Легко и без проблем
На месте баранка вращалась практически одним пальцем. «Это хорошо», – заявил Василий. Ведь Micra оснащена электроусилителем руля, который может создать проблемы. Встречались случаи выхода из строя электромоторов, а этот узел стоит около 15 тыс. грн. Определить неисправность несложно – на месте руль будет вращаться с ощутимым усилием. Исправными оказались и наконечники рулевых тяг (ходят 50 тыс. км).
Не было претензий к тормозам и системе ABS.
«О тысяче помнят все» – то ли спросил, то ли констатировал Василий. И продавцы, и Маша дружно закивали головами. «Тогда можно брать!» – авторитетно заявил он.
Документы оформляли буквально в последние минуты работы нотариальной конторы, всей компанией умоляя сотрудников сделать такой необычный новогодний подарок для счастливой Марии.
Nissan Micra
03.93 Выпускалось второе поколение Nissan Micra.
01.03 Стартует выпуск третьей генерации Micra.
03.05 Представлена «заряженная» версия 160 SR с бензиновым мотором 1,6 л (110 л. с.)
08.05 Дебютирует купе-кабриолет Micra С+С
08.07 Рестайлинг.
12.09 Nissan Micra (К12) производится и ныне.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Альтернатива
Opel Corsa (С) 2000–2006 г. в.
от $6,5 тыс. до $11,8 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3815/1645/1440 |
База, мм | 2490 |
Двигатели 3- и 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,0 л 12V (58 л. с.) до 1,8 16V (125 л. с.) и 3 турбодиз.: от 1,3 л 16V (70 л. с.) Common Rail до 1,7 л 16V (100 л. с.) Common Rail |
Ford Fiesta 2002–2008 г. в.
Основные достоинства: невысокая стоимость, отличные устойчивость и управляемость и долговечная подвеска. Характерные недостатки: проблемы с роботизированной КП и «механикой», течь насоса ГУР. |
от $6,2 тыс. до $12,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 |
База, мм | 2485 |
Двигатели 4-цилиндр. | 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail |
Nissan Micra | |
от $7,8 тыс. до $18 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3715/1660/1540 |
База, мм | 2430 |
Масса снаряжен./полн., кг | 975/1475 |
Объем багажника, л | 251/371/584 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Nissan Micra | |
Передн./задн. торм. колодки | 290/ 587 |
Воздушный фильтр | 55 |
Топливный фильтр | 73 |
Масляный фильтр | 77 |
Амортизатор передн./задн. | 878/878 |
Подшипник передн./задн. | 507/285 |
Шаровая опора | 191 |
Втулка передн. стабилизатора | 90 |
Стойка передн. стабилизатора | 200 |
Рулевая тяга | 240 |
Сцепление, комплект | 1932 |
Помпа | 365 |
Цепь ГРМ** | 2100 |
Успокоитель цепи** | 852 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. **Цены на оригинальные запчасти. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |