Lada 110, Daewoo Lanos: Полмиллиарда на двоих
В прошлом году в Украине продано 265 тысяч новых автомобилей, и каждый пятый из них – Lada 110 и Daewoo Lanos или их модификации. В сумме украинские покупатели потратили на них около 500 миллионов долларов!
В прошлом году в Украине продано 265 тысяч новых автомобилей, и каждый пятый из них – Lada 110 и Daewoo Lanos или их модификации. В сумме украинские покупатели потратили на них около 500 миллионов долларов! |
Внешность обеих машин не просто знакома – каждая из них стала неотъемлемым атрибутом нашего автомобильного потока. И это немудрено. Их начали выпускать еще в 1996 году, так что и «десятка», и Lanos отмечают свое десятилетие на конвейере. Это заметно по их экстерьеру, в котором прослеживается модный в середине 90-х годов прошлого века биодизайн. Почему из всех модификаций моделей мы выбрали именно седаны, нет нужды подробно объяснять – этот тип кузова наиболее востребован нашими покупателями.
Вехой в истории Daewoo Lanos можно назвать 1998 год, когда в Запорожье началась его сборка из машинокомплектов, произведенных на польском заводе FSO. После этого машина стала для всех нас родной, украинской. Впрочем, и Lada 110 недавно получила украинскую прописку. Но по старой памяти мы все же зовем Lanos «корейцем», а «десятку» – «россиянкой».
В жизни «вазовской» модели важное событие произошло в минувшем году. Хорошо известный 1,5-литровый мотор уступил место более объемистому, хотя и существенно не отличающемуся по мощности и тяге двигателю объемом 1,6 л. Новая модификация получила индекс Lada 110. Зачем такая замена? Новый шестнадцатиклапанный мотор оснащен каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, что обеспечивает соответствие его выхлопа нормам токсичности Евро 2. Со второго полугодия 2006 г. в соответствии с украинским законодательством на Lanos тоже придется установить такой «комплект».
Число против умения
Прежде чем открыть двери Lada, нужно разобраться, какой из ключей за что отвечает – у машины по-прежнему отдельные ключи от дверных замков и зажигания. Зато есть центральный замок, а скважина замка зажигания окаймлена светящимся кольцом. Устраиваясь на водительском месте в «десятке», отмечаю, что здесь есть регулировка наклона руля. Впрочем, долго находиться за «баранкой» удобнее в Daewoo – его сиденья комфортабельнее.
Качество пластика лучше у Lanos. Все детали изготовлены аккуратнее и лучше подогнаны.
Задние пассажиры в Daewoo находятся в более выигрышном положении. У этой машины на 3 см больше колесная база, а главное – более глубокая посадка. Так что при практически равной высоте автомобилей пространства над головой больше в Lanos. Зато в Lada двум пассажирам будет комфортнее благодаря откидному подлокотнику.
Система вентиляции более удобна и эффективна у Daewoo. Три вращающихся рукоятки для управления ею собраны в одном месте. Но главный козырь вентиляции – наличие режима рециркуляции воздуха. В загазованном городе это очень нужная функция.
Много мелкой и средней поклажи лучше разместить в багажнике Lada. Еще бы, ведь в походном положении он аж на 128 литров больше! Это же почти 40-процентное превосходство над показателем Daewoo! Но вот крупные длинные предметы удобнее возить в Lanos. Здесь спинка заднего сиденья легко складывается по частям в пропорции 3:2, и объем отсека увеличивается до 958 л. В Lada тоже можно перевозить длинномеры. Длинные, но узкие – просунув в отверстие за подлокотником. Для того же, чтобы открыть больший проем, придется снять подушку и спинку кресла. Но теперь часть увеличившегося багажника занята самим сиденьем.
Акустический комфорт в обеих машинах не на высоком уровне. Хорошо слышен звук работы двигателя, подвески и шум колес. Наверняка придется потратиться на дополнительную звукоизоляцию.
Таким образом, по количеству опций (см. таблицу комплектаций) ВАЗ бесспорно лидирует в этом тесте. Частично «отыграться» Daewoo может лишь за счет складывающихся задних сидений.
Движение
Разгонная динамика определенно лучше у Lada. Ее мотор более полно «дышит» благодаря 4-м клапанам на цилиндр и веселее забегает в зону высоких оборотов. В результате машины с равной массой и разницей в мощности в 4 л. с. разгоняются до 100 км/ч с отличием в 1 секунду. Этим же объясняется и ощутимо более высокая максимальная скорость российской модели. И при всем этом расход топлива у более современного «16-клапанника» опять же ниже. Причем разница немалая – 0,6 л/100 км в городском режиме движения. Однако Daewoo есть чем крыть при таком раскладе. На стороне «корейца» ощутимо лучшая эластичность мотора. Более простой, пускай и прожорливый, он позволяет не напрягаться частыми переключениями в городе и упорно тянет даже на высоких передачах при низких оборотах.
На заснеженном полигоне при объезде препятствий обе машины не давали отдохнуть водителям. Рулевое управление ни одной из них не оборудовано гидроусилителем. Чтобы усилие было не очень большим, конструкторам пришлось увеличить передаточное число механизма, поэтому оборотов «баранки» от упора до упора много. У Daewoo их 4, у Lada – 3,8. На практике этой разницы не ощущаешь. Зато гораздо больше понравилась настройка рулевого Daewoo. Четко чувствуешь: чем больше вывернуты колеса, тем выше усилие на «баранке». Это довольно важно при парковке и быстром маневрировании, особенно если речь идет об «отлавливании» машины на скользкой дороге. А вот у Lada усилие на руле все время одинаково, и понять, в каком положении колеса, непросто. Более внятна у Daewoo и работа педалей.
Подвески обеих машин отлично подходят для наших дорог. Они длинноходные и без проблем справляются с ямами и разбитыми проселками. Да и по заснеженному полю прохватить не составляет труда. Такой характер ходовой, естественно, сказывается на устойчивости при маневрировании. На сухой дороге обе машины при быстрых маневрах сильно раскачиваются и кренятся. Впрочем, спортивный нрав – не главное для бюджетного семейного седана. А при желании можно и тюнингом заняться.
Кому что?
Субъективное ощущение после теста – Daewoo Lanos понравился больше. В пользу автомобиля говорят более информативные и легкие органы управления, тяговитый мотор, аккуратный салон. Так что в дальнюю дорогу я отправился бы именно на Lanos. Хотя если провести подсчет пунктов тестовой программы и сравнить результаты, то более привлекательно с точки зрения конструкции мотора и соотношения цена/оснащение выглядит Lаda.
История Daewoo Lanos | |
| |
История Lada 110 | |
| |
|
Комплектация | ВАЗ | Daewoo |
|
|