Тест-драйв Chevrolet Malibu: на столичном побережье
Что же представляет собой «янки», получивший и европейскую «прописку»? Седан Malibu стал самым большим легковым Chevrolet, продаваемым в Украине, да и во всей Европе. Хотя в модельном ряду американской марки есть еще больший седан – Impala, однако его можно приобрести исключительно в США и Канаде.
Почти Camaro?
Хочется немного остановиться на особенностях дизайна Chevrolet Malibu. Из-за критики заокеанских журналистов и потенциальных покупателей модель спустя всего 18 месяцев после дебюта пережила внеплановый рестайлинг. Впрочем, обновленные версии с измененной передней частью и торпедо еще не появились в продаже на украинском и европейском рынках. Хотя, может, американцы слишком балованные, ведь и тестовая, дорестайлинговая машина смотрится свежо. Несомненная заслуга в этом ноток от купе Camaro. Стоит взглянуть на корму, чтобы увидеть знакомую камаровскую заднюю оптику. Единственное отличие – в Malibu квадратные фонари объединены в единый блок, тогда как на момент появления в Camaro они были разделены. Впрочем, в модели 2014 года их тоже объединили. Намекают на «заряженное» купе и широкие задние крылья седана, и раздвоенная выхлопная система.
По полной
На тест мы выбрали наиболее богатую версию Malibu в комплектации LTZ за 270700 грн. Первое и главное отличие этого оснащения – кожаный салон. Из менее заметных – бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с памятью и трехступенчатым обогревом. Внешне самую дорогую модель можно узнать по люку в крыше, биксеноновым фарам и колесным дискам R18.
Стоит отметить, что на безопасности в Malibu не экономили. Независимо от уровня оснащения и установленного силового агрегата системы активной и пассивной безопасности в авто одинаковые, и список их достаточно широк. Здесь есть фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, активные подголовники и система стабилизации курсовой устойчивости.
Передний ряд понравился простором и комфортом. Кресла широкие, с длинной подушкой, электрорегулировками и памятью положений. Диапазоны и регулировки рулевого колеса большие, поэтому люди разного роста и комплекции найдут для себя удобное положение. Электроручник не в самом удачном месте, справа от рычага КП. Кстати, на обновленной версии его заменили механическим стоячным тормозом.
Сзади ситуация не столь однозначна. Высоким пассажирам мало места над головой, да и в ногах пространства также хотелось бы больше. Мой рост – 177 см. Когда я сел сзади, мои колени в спинку переднего кресла не упирались, но у основных конкурентов просторнее.
Зато багажник большой – 545 литров. При необходимости спинки можно сложить, получив практически ровный пол. Кроме того, на заднем диване есть специальные проушины для ремней безопасности, что не дает им соскальзывать в проем при сложенных задних креслах.
Только бензин
Кроме дизайна экстерьера и интерьера, со спортом у Malibu ничего общего. Так, тестовая версия с бензиновым двигателем Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л. с. до первой «сотни» разгоняется за 10,2 с. Кому этого покажется мало, пусть обратят внимание на 3,0-литровый Malibu. Эта 263-сильная версия достигает отметки в 100 км/ч всего за 7,9 секунды. А вот дизельных машин у нас нет, хотя в Европе модель доступна с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 160 л. с. С ним Malibu не только экономичней, но и быстрее.
Наша машина достаточно динамичная, однако хорошая шумоизоляция и практически незаметный момент переключения 6-ступенчатой АКП сглаживают впечатление от в общем- то неплохого разгона. Поэтому может показаться, что авто медленней, чем заявляет производитель, хотя на самом деле это не так.
В Украине Malibu доступен с бензиновыми моторами объемом 2,4 л (167 л. с.) и 3,0 л (263 л. с.). Самая мощная версия разгоняетя до «сотни» всего за 7,9 с.
АКП имеет и ручной режим с кнопкой переключения передач в верхней части ручки – решение не самое удобное. К тому же пользоваться им можно, только если загодя перевести рычаг в ручной режим.
Что касается расхода топлива, то, как и обещал производитель, в городском цикле у нас он составил 11,0 л на 100 км.
Для Европы
От авто с американскими корнями ждешь мягкого поведения. Но так как этот Malibu создан и для Европы, а собран на заводе GM в Южной Корее, характер у него другой. «Европейский» Malibu получил иные подвеску и рулевое управление. И он оказался по-европейски жестковатым. Зато плотность ходовой положительно повлияла на управляемость, в поворотах автомобиль едва заметно кренится.
Оценить управляемость помогла и полностью отключаемая ESP. Воспользовавшись этим, мы попробовали поскользить на седане на заснеженных дорогах. В экстремальных режимах Malibu произвел очень хорошее впечатление. Машину легко контролировать даже в боковом заносе: чуть добавил газ – и она быстро стабилизируется, можно и «хвостом помести», при этом сохраняя 100-процентный контроль над авто. Кроме того, за счет длинной базы в 2737 мм Malibu очень стабилен, его не так-то просто спровоцировать к заносу.
Сразу в «бой»
Chevrolet Malibu на нашем рынке придется конкурировать с корифеями рынка и такими сильными соперниками, как Toyota Camry, Hyundai Sonata, Kia Optima, Skoda Superb и другими. Здесь у Malibu имеются свои неоспоримые козыри – свежий неординарный дизайн, хорошее оснащение и доступная цена. Кроме того, пока есть возможность приобрести Malibu 2012 года, которые в зависимости от комплектации дешевле в среднем на 10 тысяч гривен.
Chevrolet Malibu 2,4 л (167 л. с.), 6-ст АКП от 231 600 грн.
Альтернатива
Резюме
Кузов и комфорт | |
Спереди очень просторно, а большие диапазоны регулировок сидений и рулевого колеса позволят с комфортом разместиться людям самой различной комплекции. Багажник большой с возможностью трансформации. | Сзади места немного, высоким пассажирам маловато простора над головой и в ногах. Погрузочная высота багажника большая. Подвеска слишком подробно повторяет неровности. |
Силовой агрегат и динамика | |
Автомобиль тихий и комфортабельный. В городе расход топлива в ходе теста составил 11,0 л на 100 км пробега, что неплохо для седана Е-класса с бензиновым мотором. | У нас нет версии с турбодизельным двигателем. |
Финансы и оснащение | |
Начальные цены на базовую версию и Malibu с АКП выгодно отличают модель от конкурентов. | Камера заднего вида (кроме моделей с 2014 г. в.) доступна только для Malibu с 3,0-литровым мотором. |
Chevrolet Malibu | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1855/1465 |
База, мм | 2737 |
Колея передн/задн., мм | 1583/1585 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1539/2100 |
Объем багажника, л | 545 |
Объем бака, л | 73 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2384 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 123(167)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 225/4600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0-11,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн.* | 231 600 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 270 700 |
*Для авто с тестируемым силовым агрегатом |