Тест-драйв Peugeot 2008: Звездный час
В непростом для Украины 2014 году новинка добралась и к нам в страну.
В Украине Peugeot 2008 продается в одной из трех комплектаций: базовой – Access, средней – Active и максимальной – Allure. Но отметим, что базовые версии доступны только с самым скромным 82-сильным 1,2-литровым мотором. Более мощные 1,6-литровые 120-сильные 2008-е продаются в двух остальных вариантах. Но оснащение – еще не все. Даже для максимального уровня предусмотрен список дополнительных опций, среди которых есть панорамная крыша за 8160 грн., кожаный салон стоимостью 20400 грн. Имеется и навигационная система за 10710 грн. Кстати, на первых проданных 2008-х с навигацией могло не оказаться карт Украины, но сейчас такой проблемы нет, да и тем, у кого карт в системе не было, на сервисе просто заменят прошивку.
О революционной эргономике Peugeot 208 мы писали уже не раз. А так как 2008-й построен на платформе хэтчбека, то это касается и кроссовера, ведь разницы в деталях интерьера практичски нет. Так, многим размещение щитка приборов над рулевым колесом кажется чересчур инновационным решением, а поэтому неудобным. Но на личном опыте я убеждаюсь, что данная компоновка очень даже имеет право на жизнь. С каждым новым днем, проведенным за рулем этих моделей, признаешь правоту французов – ведь для перевода взгляда на приборы с дороги и наоборот требуется действительно меньше времени.
Проверили все!
Если Peugeot 2008 с бензиновым мотором 1,2 литра и механической трансмиссией мы опробовали при первом знакомстве во Франции («АЦ» № 5’2014), то в Украине нас ожидали еще три версии 2008-го. Первой ласточкой стал тандем бензинового 120-сильного 1,6-литрового двигателя и 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Данный силовой агрегат уже не первый год знаком по иным моделям Peugeot. Его сильные и слабые стороны, естественно, те же. Так, при спокойной езде «автомат» достаточно комфортен, передачи он переключает едва заметно и своевременно. Но вот при необходимости резко ускориться он не всегда адекватен. Например, продавил педаль газа в пол – АКП готовится перейти на третью передачу, но иногда, казалось бы, уже должна включиться третья передача, а АКП передумала и после еще одной паузы включает вторую. Что касается расхода топлива на трассе, то в зависимости от стиля вождения он составлял от 6,5 л до 7,4 л на 100 км пробега.
Следующий 2008-й мы выбрали с аналогичным мотором, но с 5-ступенчатой «механикой». Эта версия ожидаемо оказалась заметно динамичней. Такой 2008-й до скорости 100 км/ч разгоняется почти на две секунды быстрее версии с «автоматом» – (9,5 с против 11,2 с). Впрочем, без небольшой ложечки дегтя не обошлось. Ходы механизма переключения великоваты, да и информативность кулисы далека от идеала. Если говорить о потреблении горючего, то на трассе такое авто лишь на пару десятых литра экономичнее предыдущей версии.
Как заверяет импортер марки, основные продажи 2008-го в Украине придутся на версию с трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и роботизированной трансмиссией. Почему? Во-первых, ее цена достаточно привлекательна, а во-вторых, данный 2008-й самый экономичный. Поэтому на «десерт» мы приберегли именно такой вариант компактного кроссовера. Моторчик хоть и выдает всего 82 л. с., в городе его вполне хватает, по крайней мере, до 60–80 км/ч авто разгоняется достаточно бодро. На трассе, конечно, каждый раз при обгоне длинномера вспоминаешь о 120-сильном двигателе. Разгон с трехцилиндровым мотором после 110 км/ч очень вялый, машина больше рычит, чем ускоряется. Да и паспортные данные разгона до «сотни» в 15,4 секунды, мягко говоря, не впечатляют. Грешит «тугодумием» и пятиступенчатый «робот». Но заминки в переключениях в основном происходят, когда нужно ускориться, РКП в этом случае слишком долго раздумывает. А вот ручной режим работает очень хорошо. Во-первых, он здесь честный, передачу РКП держит даже в «отсечке». Во-вторых, переключения быстрые, особенно при понижении передачи. Самостоятельность «робот» проявляет лишь при замедлении и остановке. В этом случае РКП переходит на передачу вниз при торможении и включает первую скорость при полной остановке.
Порадовал и расход топлива в городе – при спокойной езде я укладывался в 6,5 литра на 100 км. На трассе для того, чтобы повторить заводской показатель в 4,3 л, приходится «ползти» со скоростью до 80 км/ч. Если ехать в режиме 100–110 км/ч, да еще с обгонами на дорогах с одной полосой в каждую стророну, то расход неумолимо переваливает за показатель в 7,0 литра на «сотню».
«Недопривод»
Хотя Peugeot 2008 никогда не оснащался полноприводной трансмиссией, он все же позиционируется как кроссовер. На это намекают обвес кузова из неокрашенного пластика и клиренс в 165 мм. Кроме того, в арсенале авто есть наиболее подходящая для бездорожья версия. Речь идет о машине с 1,6-литровым мотором в паре с механической трансмиссией. Именно для такого 2008-го предлагается опционная система Grip Control (за 8160 грн.), которая в зависимости от выбранного режима меняет настройки силового агрегата и системы стабилизации курсовой устойчивости. Также при заказе Grip Control Peugeot 2008 с завода оснастят шинами для SUV – Michelin Latitude Tour HP.
При технически одинаковых узлах и агрегатах с 208-м в кроссовере все же есть свои индивидуальные детали. Среди них, например, аммортизаторы. В Peugeot 2008 они более жесткие, кроме того, спереди стоят иные пружины, которые вместе с более высоким профилем шин и дают дополнительную прибавку в 15 мм к дорожному просвету. Поэтому на разбитых дорогах ходовая ведет себя чуть по-другому. Здесь сложнее пробить подвеску, но при переезде выбоин или «лежачих полицейских» вертикальные толчки задней ходовой сильнее, а подвеска хоть работает тише 208-го, но все же она не тихоня. А вот на бездорожье уже отлично справляется с небольшими неровностями, проезжая их фактически бесшумно.
Бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 120 л. с. хорошо знаком по машинам концерна PSA. А вот 1,2-литровый 82-сильный – новичок. Но именно ему предрекают наибольшую популярность в Украине.
Управляется 2008-й так же азартно, как и 208-й. И, в отличие от хэтчбека, в Украине даже в базовой версии кроссовер оснащен ESP. Ее можно отключить, но при достижении скорости в 50 км/ч система стабилизации вновь начнет работать.
Плата за универсальность
Назвать кроссовером Peugeot 2008 можно с очень большой натяжкой. Это скорее универсал с повышенными возможностями. Конечно, в отличие от хэтчбека Peugeot 208 этот автомобиль куда практичнее и удобней. В городе, например, при необходимости запарковаться для него практически любая бровка не является препятствием. Меньше шансов застрять вне дорог именно за рулем 2008-го. Вместительный багажник очень выручит в дальнем путешествии, а молодой семье будет куда положить коляску, оставив в грузовом отсеке еще и полезное место. Естественно, кроссовер дороже хэтчбека. Так, в одинаковых комплектациях и с идентичным силовым агрегатом за Peugeot 2008 придется заплатить примерно на 31–33 тыс. грн. больше, чем за пятидверный 208-й.
Альтернатива
Skoda Yeti 1,4 л (122 л. с.), 6-ст. МКП от 255 429 грн.* | Nissan Juke 1,6 л (117 л. с.), 5-ст. МКП от 235 811 грн.* |
Chevrolet Tracker 1,8 л (140 л. с.), 5-ст. МКП от 207 000 грн.* | Suzuki SX4 1,6 л (117 л. с.), 5-ст. МКП от 229 900 грн.* |
* Стоимость от 27.03.2014 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Практичность кроссовера на голову выше «донора» – Peugeot 208, прежде всего это касается простора в салоне. | На асфальтовых ямах подвеска шумновата, тихо отрабатывает неровности только на небольших скоростях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Козыри 1,2–литрового двигателя – хорошая топливная экономичность в городе. На трассе лучший 1,6-литровый мотор с МКП. Роботизированная «механика» хороша в ручном режиме, а для управления его есть подрулевые лепестки и рычаг. | Дизельные версии 2008-го стоит ожидать не ранее 2015 года. Механизм переключения механической КП расстроил большими ходами и слабой информативностью. Нет и не будет полного привода. |
Финансы и оснащение | |
Кроссовер богат как на разнообразные версии, так и на множество опций, среди которых можно найти даже кожаный салон. | Стоимость Peugeot 2008 на фоне конкурентов не самая привлекательная. |
Peugeot 2008 | |||
Общие данные | |||
Тип кузова | универсал | ||
Дверей/мест | 5/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4159/1829/1556 | ||
База, мм | 2538 | ||
Минимальный дорожный просвет, мм | 165 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1055/ 1593 | 1140/ 1666 | 1080/ 1644 |
Объем багажника, л | 350/н. д. | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1199 | 1598 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 60(82)/ 5750 | 88(120)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 118/ 2750 | 160/4250 | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
КП | 5-ст. робот. | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | ||
Усилитель руля | электро | ||
Шины | 195/60 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 189 | 196 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,4 | 11,2 | 9,5 |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 4,3/5,8 | 5,2/8,8 | 4,8/7,7 |
Краш-тест EuroNCAP | ***** | ||
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | ||
Периодичность ТО, км | 20000** | ||
Стоимость ТО, грн. | 931 | 1159 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 221400 | 260800 | 245700 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 255500 | 287260 | 268380 |
* Стоимость от 25.03.2014 ** Каждые 10000 замена масла в двигателе |