Авторынок. Итоги ноября: Спокойно, едем к рекорду!
В ноябре продажи автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 12%, в декабре немного упали. Несмотря на ряд потрясений, которые переживал авторынок на протяжении 2005 года, многие компании-дистрибьюторы поставили рекорды продаж.
В ноябре продажи автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 12%, в декабре немного упали. Несмотря на ряд потрясений, которые переживал авторынок на протяжении 2005 года, многие компании-дистрибьюторы поставили рекорды продаж.
В ноябре продажи автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 12%, в декабре немного упали. Несмотря на ряд потрясений, которые переживал авторынок на протяжении 2005 года, многие компании-дистрибьюторы поставили рекорды продаж. |
Во втором полугодии на украинском авторынке традиционно отмечается более высокий уровень спроса, чем в первом. Так было и в 2005-м – уже 6 месяцев подряд регистрации новых легковых автомобилей составляют 22 – 27 тысяч в месяц. А в ноябре номера получили 25533 владельца новых легковушек (+12% по сравнению с октябрем и +3% с рекордным для 2004 года ноябрем). Впрочем, реальный рост продаж не был настолько большим, ведь еще в октябре в МРЭО ощущался дефицит постоянных техпаспортов, из-за которого купившие автомобили в кредит не могли их зарегистрировать. В ноябре бланки техпаспортов появились, и проданные в предыдущем месяце машины стали на учет в ГАИ, что отразилось на статистике регистраций за ноябрь. Впрочем, продажи в последнем осеннем месяце тоже были довольно высокими. Этому способствовали начавшиеся уже в середине ноября предновогодние акции. Например, регрессивная шкала скидок на модели Chevrolet (когда размер скидки в начале акции был максимальным, а до конца года постепенно уменьшался) стала для части клиентов, которые откладывали покупку до конца года, стимулом сделать это в ноябре. А наличие у многих дилеров кредитных программ с возможностью нулевого первого взноса позволило некоторым владельцам подержанных машин приобрести новую еще до продажи старой. Как и в предыдущие месяцы, ощущался дефицит многих популярных автомобилей либо недостаток выбора комплектации и цвета. Например, из-за экспортных поставок в Россию ZAZ (в РФ – Chevrolet) Lanos отечественный покупатель практически лишился этой модели.
В декабре, по сообщениям автотрейдеров, количество продаж по сравнению с ноябрем несколько сократилось, но все же оставалось на довольно высоком уровне. Как следствие, уже в начале декабря многие дистрибьюторские компании отрапортовали о выполнении или перевыполнении годовых планов. Так, общее количество проданных с начала 2005 года дилерами «УкрАвто» Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ и Opel достигло 100000 единиц, «Еврокар» объявил о продаже 10-тысячного автомобиля, ТД «Нико» подбирается к 7-тысячному Mitsubishi. Такие оптимистические результаты дают повод для прогнозов о том, что общий объем рынка новых легковушек в 2005 году достигнет 230 – 240 тысяч единиц – на 10 – 12% больше прошлогодних показателей.
Таким образом, наш прошлогодний прогноз развития отечественного авторынка (рост 10 – 30%), похоже, оправдается.