Мировые автопроизводители стали меньше зарабатывать
В частности, как сообщает Bloomberg, чистая прибыль (часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет) американского автоконцерна General Motors (GM), приходящаяся на долю владельцев обыкновенных акций, в III квартале текущего года снизилась в два раза в годовом измерении и составила $698 млн против $1,5 млрд в III квартале 2012 года. Чистая выручка (представляет собой валовую выручку, «очищенную» от НДС, акцизов, ценовых скидок, а также стоимости возвращенных покупателями товаров) GM за указанный период повысилась на 3,7% – до $39 млрд против $37,6 млрд в III квартале 2012 года. Прибыль на акцию компании по итогам квартала составила $0,45 против $0,89 в III квартале 2012 года.
По словам Главы концерна General Motors Дэна Акерсона, результаты компании в III квартале 2013 года «являются следствием роста рентабельности на североамериканском рынке и увеличения доли продаж бренда Chevrolet по всему миру». Он также добавил, что стремление компании производить качественные легковые и грузовые автомобили привело к повышению кредитного рейтинга агентством Moody’s.
Прибыль Mitsubishi Motors достигла рекордной отметки
В свою очередь, чистая прибыль крупнейшего автоконцерна Европы Volkswagen упала за первые девять месяцев текущего года на 66,5% по сравнению с показателем аналогичного периода 2012 года и составила €6,71 млрд. С января по сентябрь немецкий автоконцерн увеличил выручку на 1%, до €145,67 млрд. Капитализация Volkswagen Group выросла с начала года на 6,3% и составила €83,1 млрд.
Поставки продукции автогиганта по всему миру увеличились за первые девять месяцев 2013 года до 7,03 млн машин (+4,8%). Это стало возможным благодаря росту спроса на автомобили Volkswagen в Китае (+18%).