Что день грядущий готовит Volvo и Saab?
Теперь, когда стало ясно, что бренды Volvo и Saab все же покинут семейства GM и Ford, остро встает вопрос о судьбе двух компаний. Очевидно, что в одиночку им выжить вряд ли удастся. За первые 10 месяцев 2008 года Saab продал всего 83179 автомобилей, а это слишком мало, чтобы справиться с финансовым кризисом самостоятельно. Несмотря на то, что компания Volvo продала почти в четыре раза больше автомобилей (320930), ее продажи упали на 15%.
И все же Volvo имеет больше шансов, нежели Saab. Во-первых, Volvo обладает более новым и разнообразным модельным рядом. Во-вторых, хозяин Volvo, концерн Ford, находится в лучшем финансовом положении, чем GM, которому принадлежит Saab. К тому же, Saab практически не приносил прибыли с тех пор как GM его купил, а Volvo принес много денег Ford. Разница между компаниями становится очевидной, если взглянуть на их стоимость. Как сообщает Automotive News Europe, Saab стоит 100 миллионов евро, а Volvo около 2 миллиардов. Но, хотя положение Volvo несколько лучше, чем у Saab, компании вряд ли удастся выжить самостоятельно при сегодняшних условиях.
Отсюда напрашивается вывод, что обоим брендам следует искать новых партнеров. В 1999 году Ford купил Volvo за 6,5 миллиарда долларов, перебив ставки VW и Fiat. Впрочем, маловероятно, что VW или Fiat вновь станут претендовать на покупку бренда. Японские автопроизводители предпочитают развивать собственные бренды, чем покупать заморские. Одним из главных претендентов на покупку Volvo называлась компания Renault. В основном, потому что у французского автопроизводителя нет премиум-бренда.
Что же до Saab, то этой компании сложно будет найти покупателя, считает глава Европейской ассоциации поставщиков Ларс Холмквист (Lars Holmqvist). «Я не думаю, что на данный момент Saab можно продать, потому что настоящее производство налажено у них только в Швеции, к тому же они испытывают серьезные проблемы», – говорит Холмквист.