Дальнобойщиков не пускают…
C 1 июня столичные власти ввели запрет на въезд в Киев грузового транспорта весом более 4,5 тонны в дневное время – с 7.00 до 20.00. Кроме того, днем запрещено движение тяжелых грузовиков по столичным дорогам при температуре воздуха свыше +28°С.
C 1 июня столичные власти ввели запрет на въезд в Киев грузового транспорта весом более 4,5 тонны в дневное время – с 7.00 до 20.00. Кроме того, днем запрещено движение тяжелых грузовиков по столичным дорогам при температуре воздуха свыше +28°С.
Действительно, распоряжение КГА № 323 от 11.03.2008 г. выполняется – на всех контрольных пунктах столицы сотрудники ГАИ не пропускают тяжелые грузовики в город. Транзитным машинам разрешено ездить только по окружным дорогам с 20.00 до 7.00. Кроме того, пускают в столицу международных перевозчиков, обозначенных знаком «TIR», и только с 10.00 до 17.00 – то есть не в час «пик». Всем же остальным тяжелым грузовым автомобилям въезд в центральную часть столицы запрещен. Туда они могут попасть только при возникновении неотложных ситуаций при условии оформления специального пропуска (его стоимость на 1 день – 250 грн.). Однако некоторые водители пытаются прорваться в центральное кольцо без оформления этого документа – ведь штраф за нарушение запрета составляет всего 17 гривен.
В первые дни въезд в Киев был закупорен – пока гаишники доводили до водителей тяжелых фур требование властей и убирали грузовики в сторону, водителям легковых машин приходилось подолгу выстаивать в многокилометровых пробках. Сегодня ситуация частично стабилизирована, однако на многих подъездах к Киеву обочины, а нередко и крайний правый ряд заняты длиннющим рядом тяжелых фур, дожидающихся «разрешенного» времени проезда.
Многие водители грузовиков жалуются, что из-за подобного решения столичных властей они вовремя не могут доставить грузы к месту назначения, что, в свою очередь, грозит срывом производственного графика. Разгрузчики работают до шести вечера – то есть, въехавшим ночью в центр города грузовикам приходится ждать до утра, пока их разгрузят, а затем опять дожидаться ночного часа, чтобы без проблем с ГАИ покинуть центр. Среди водителей транзитных грузовиков нашлись и такие, которые относятся к решению киевских властей с пониманием, но при этом вполне обоснованно жалуются, что прежде чем запрещать въезд в город, необходимо обустроить места для отстоя фур, которых катастрофически не хватает.
Начальник Главного управления транспорта Киевгорадминистрации Иван Шпилевой утверждает, что проблема отстоя грузовиков временная и до конца года она решится. Мэрия обещает выделить 10 гектаров вокруг столицы под стоянки и терминалы.
Запрет въезда грузовиков в город власти объясняют тем, что это один из способов борьбы с заторами – габаритные грузовики существенно затрудняют движение транспорта и разрушают дороги. По словам Ивана Шпилевого, количество транспорта в Киеве превысило 1 млн. автомобилей в сутки. Из них 800 тысяч – автомобили, зарегистрированные в Киеве, свыше 250 тысяч – транзитные ТС, в том числе более 40 тысяч – грузовые. После введения ограничений столичные водители отмечают частичное улучшение ситуации на дорогах – ездить стало немного легче.