Европа. Рост или обман?
В І полугодии в Старом Свете зафиксирован рост рынка.
За первое полугодие 2004-го в Европе зафиксирован рост рынка – на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (зарегистрировано 7,8 млн. легковушек). Так недалеко и до рекорда, который был установлен в 1999 году, – тогда в Старом Свете владельцами новых машин стали 15,1 миллиона человек. Впрочем, по мнению западных аналитиков, нынешний рост рынка не является следствием повышения спроса на новые автомобили. Чтобы добиться роста продаж, автопроизводители и автодилеры используют всевозможные маркетинговые ходы и уловки. Например, можно отрапортовать о больших объемах продаж, если привлечь не одиночных клиентов, а крупные компании, закупающие машины внушительными партиями. При этом делаются большие скидки. Производители также стимулируют дилеров, чтобы те продавали вместо подержанных машин новые, но устаревших моделей и по более низким ценам. Кроме того, в Европе процветает перепродажа дилерами соседних стран. Так, рост рынка в Испании во многом вызван тем, что местные дилеры сами регистрируют автомобили в своей стране, а затем перепродают их как подержанные с нулевым пробегом в Германию. А поскольку цены на аналогичные машины в Испании намного ниже, чем в Германии, такой бизнес оказывается довольно рентабельным.
Но самым действенным методом заинтересовать европейца остается предложение привлекательной цены. Как видно из таблицы, наиболее активно продаются азиатские модели. Одна из главных причин такого интереса европейцев к японским и корейским машинам в том, что высокий курс евро позволяет производителям из Азии предлагать более приемлемые цены, чем у конкурентов-европейцев. По такому же пути стараются идти и местные производители. Таким образом, главным маркетинговым инструментом для стимулирования спроса остается снижение цен. Казалось бы, за наших соседей-европейцев можно только порадоваться – ожесточенная конкуренция и стимулирование продаж позволяют покупать сравнительно недорогие автомобили. Но данный метод продвижения продаж имеет и свои негативные последствия. Например, автомобили Fiat, продажи которых уже несколько месяцев подряд существенно увеличиваются, сегодня реализуются по одним из самых низких цен среди конкурентов. Как следствие, меньшие доходы компании не позволяют ей выбраться из затянувшегося кризиса, а также направлять средства на разработку новых моделей и усовершенствование технологий.
Регистрации в Западной Европе* |
|