Европейский авторынок продолжает катиться вниз
Последний календарный месяц зимы оставил на европейском авторынке прохладный отпечаток падения автомобильных продаж. В феврале в Старом Свете было продано 829359 автомобилей, что на 10,2% меньше, чем в феврале 2012-го. Почти такой же показатель спада рынок демонстрирует и по итогам 2 месяцев года. В январе-феврале в регионе было продано 1748071 автомобилей, что на 9,3% меньше, чем за аналогичный период минувшего года.
Среди крупнейших рынков Европы в плюсе февраль завершил только британский. Здесь было продано на 7,9% больше автомобилей. Остальные крупные рынки продемонстрировали спад от 9,8% в Испании до 17,4% в Италии. По итогам 2-х месяцев картина примерно такая же. В Великобритании продажи растут на 10,3%, а на остальных рынках – падают. Меньше всех пострадала Германия, где было продано на 9,6% меньше автомобилей, чем за аналогичный период минувшего года, а больше всего – Италия. Здесь падение составило 17,3%.
Естественно, что в таких условиях большинство брендов, представленных в Европе, по сравнению с минувшим годом не досчитались покупателей. За два месяца года в минусе оказались Peugeot, Renault, Citroen, Ford, а также представленные в Старом Свете бренды концерна General Motors и все подконтрольные марки Fiat. На 2% выросли продажи Seat, чуть более чем на 1% – у Mercedes, а его конкуренты из BMW приобрели 5,1% покупателей. Рост свыше 10% продемонстрировала Dacia, а также Jaguar, Land Rover, Honda и Mazda.