Игорь Бойко: «Планируем в этом году увеличить долю Isuzu в cегменте рынка до 15%»
«Автомобильная компания Исузу, Украина» – один из крупных игроков на украинском рынке легких и средних грузовиков. Как пережила она тяжелый кризисный период 2008-2009 гг., как работается ей сегодня и каковы ее планы на будущее?
«Автомобильная компания Исузу, Украина» – один из крупных игроков на украинском рынке легких и средних грузовиков. Как пережила она тяжелый кризисный период 2008-2009 гг., как работается ей сегодня и каковы ее планы на будущее?
Наш корреспондент встретился с Игорем Бойко – руководителем отдела продаж «Автомобильной компании Исузу, Украина», и попросил его ответить на ряд вопросов.
«Коммерческие автомобили»: Игорь, какие автомобили вы предлагаете на рынке сегодня?
Игорь Бойко: Это две модели: NQR, полной массой 8 т, и NLR, полной массой 3,5 т. Наиболее популярна – NQR, которая выведена на рынок в 2005 году: на ее долю приходится 95% всех продаж компании.
Крупноузловая сборка автомобиля осуществляется на производственных мощностях корпорации «Богдан» (в Черкассах), а машинокомплекты из Японии в Украину поставляет Isuzu Motors Limited.
«КА»: Шасси – это не готовый к использованию автомобиль. С кем из надстройщиков вы сотрудничаете?
И. Б.: Со всеми основными производителями надстроек в Украине – например, с компаниями «Будшляхмаш», «Колдбокс», «Карловский механический завод» и многими другими. На наши шасси устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны, молоковозы, топливозаправщики, оборудование для коммунальных служб и т. п. Мы предлагаем покупателю готовое и качественное решение для его бизнеса, индивидуально подходим к каждому клиенту.
«КА»: Намечаются ли какие-либо изменения в модельном ряду?
И. Б.: Планируем постепенно его расширять в соответствии с запросами рынка. В следующем году в планах выведение на рынок модели полной массой 5,5 т, а несколько позже – 12- и 18-тонной. В 2012 г. собираемся начать продажи новых грузовиков полной массой 8 т, которые придут на смену нынешнему NQR. Новые модели будут оснащены более совершенной кабиной и двигателем Евро 3. На первых этапах автомобили полной массой 12 и 18 т будут завозиться в страну в готовом виде, остальные же модели будут производиться, как и раньше, методом крупноузловой сборки в Украине. Конечно, если в нашей стране раньше введут нормативы Евро 3, мы начнем продажи новых моделей с опережением запланированных сроков.
Что касается надстроек – в наших планах расширить линейку специализированных и специальных машин на базе NQR. В скором времени мы предложим покупателям мусоровоз, гидроподъемник, самосвал, пожарную машину, автомобиль для перевозки напитков с оригинальным раздвижным кузовом и др.
«КА»: Игорь, какое место сегодня ваша компания занимает на рынке?
И. Б.: ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина» остается одним из основных игроков на рынке страны, даже несмотря на кризис. Спад уровня продаж в нашей компании составил 60,5%, в то время как рынок в данном сегменте упал на 75%. Если в 2008 г. наши дилеры продали 819 автомобилей, то в минувшем – 324. В итоге свою долю даже не в конкурентной группе, а именно в своем сегменте мы увеличили с 12 до 13,2%.
В 1 квартале 2010 г. мы продали 92 грузовика – не так много, как раньше, но все же больше, чем за тот же период минувшего года. И это радует.
«КА»: Удалось ли вам сохранить сервисную и дилерскую сеть?
И. Б.: В 2008-2009 гг. мы ее не только сохранили, но и расширили. Открыты новые сертифицированные сервисные станции в Луганске, Ивано-Франковске, Львове, планируем открытие СТО в Полтаве. В области продаж – появились дилеры во Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепропетровске, Луганске. Этим формирование дилерской и сервисной сети в Украине в целом завершено, и в дальнейшем она будет расти по мере требований рынка.
«КА»: Как будет развиваться рынок коммерческих автомобилей в ближайшее время?
И. Б.: Существенных изменений на украинском рынке коммерческих автомобилей в текущем году, думаю, пока не будет. Некоторый прогресс возможен в следующем году в случае возрождения кредитных программ. Толчок росту продаж даст подготовка к проведению и обслуживанию Чемпионата по футболу «Евро-2012», для чего понадобится немало коммерческой техники.
«КА»: Что у вас еще нового?
И. Б.: Мы начали активно развивать экспорт. Уже подписали соглашения с нашими новыми партнерами в Молдове и Армении. Важно, что они будут не только продавать грузовики, но и осуществлять сервис – это наше принципиальное требование.
28 мая этого года у нас состоялась дилерская конференция. В ней приняли участие 60 представителей дилерских центров из разных регионов Украины, а также представители АТ «АК «Богдан Моторс», «Исузу Моторс Лимитед» и «Соджитс Корпорейшн». Мы огласили результаты деятельности и продаж за 2008-2009 гг., обсудили планы и прогнозы компании на 2010–2012 гг. Лучшие дилеры ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина» по итогам 2008-2009 гг. награждены дипломами.
В начале прошлого месяца мы провели недельный тренинг для специалистов сертифицированных сервисных станций «Исузу» по обслуживанию и ремонту автомобиля Isuzu NLR. Для этого были приглашены инструкторы Isuzu Motors Limited (Япония).