«Ока» уступила место китайским моделям на конвейере «СеАЗа»
Как рассказал агентству «Автостат» генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин, от проекта рестайлинга серпуховской малолитражки, известного под названием «Oka-City», также пришлось отказаться.
Дело в том, что инвестиции в его реализацию сопоставимы с разработкой абсолютно новой модели (помимо экстерьера, который разработала англо-бельгийская дизайнерская компания Multipass Business Ltd., «СеАЗ» намеревался обновить и интерьер автомобиля). А чтобы сделать производство «Oka-City» рентабельным, нужно выпускать порядка 100 тысяч машин в год. Мощности «СеАЗа» этого не позволяют, а предприятий, желающих наладить выпуск этой модели, не нашлось.
Между тем, Серпуховский автозавод, который пока простаивает, намерен возобновить работу в нынешнем году, наладив выпуск автомобилей китайских марок. По словам Бабурина, предприятие рассматривало варианты сотрудничества с «АвтоВАЗом» (по выпуску в Серпухове трех – и пятидверного хэтчбеков Lada Samara, в том числе с китайскими двигателями FAW), а также с французскими и китайскими автопроизводителями.
Однако интерес к предложениям «СеАЗа» проявили только представители Поднебесной. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими компаниями из Китая, однако о каких-либо результатах говорить пока рано. При этом глава «СеАЗа» выразил уверенность, что уже в нынешнем году в Серпухове начнется производство китайских автомобилей – это может быть одна или несколько моделей.
Таким образом предполагается максимально загрузить мощности предприятия, которые составляют 25 тысяч автомобилей в год, а при оптимизации производства и внедрении современных технологий могут быть расширены.