Российский автопром продолжает расти, не оставляя шансов украинским заводам
По данным Росстата, за девять месяцев 2012 года с российских конвейеров сошло более 1,4 млн. легковых машин, что на 14,2% превышает показатели годичной давности. Однако отечественные автопроизводители за тот же период снизили производство на 8,6% до 461 тысячи авто, свидетельствуют данные компании «АвтоЦифры». Таким образом, автомобили российских марок неуклонно теряют позиции – сейчас они занимают 33% в общем объеме выпуска, хотя еще три года назад, в 2009-м, на них приходилось больше половины производства.
Тем временем производители иномарок наращивают свои российские мощности и осваивают все новые модели. Только в этом году в России началось производство таких массовых моделей, как Kia Rio хэтчбек, новый седан Peugeot 408, а на подходе – новый Nissan Almera, выпуск которого стартует в ноябре на «АвтоВАЗе». Иномарки российской сборки во главе с Hyundai Solaris пользуются большим спросом не только в России, но и на украинском рынке.
Между тем, автопроизводители Украины не могут похвастать такими же успехами. Согласно данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», в январе-сентябре этого года украинские автозаводы снизили производство легковых автомобилей на 23,5%, выпустив 54949 машин. При этом украинский рынок за тот же период вырос на 16,2% до 171477 авто.
По словам экспертов, падение укравтопрома во многом вызвано снижением экспорта на российский рынок, который является для автопроизводителей Украины основным. Однако в последнее время в России появляется все больше массовых иномарок местной сборки, и украинским автомобилям становится все сложнее конкурировать с ними. А с введением в России утилизационного сбора украинские марки и вовсе могут лишиться своего главного преимущества – привлекательной цены.
Показательно, что уже в сентябре производство автомобилей в Украине упало на 36,3% к прошлому году до 5723 машин. Причем все эти автомобили выпущены в основном с расчетом на внутренний рынок, а не российский. Для России ЗАЗ и «Богдан Моторс» увеличили производство в предыдущие месяцы, чтобы создать достаточный запас машин, ввезенных в Россию еще до введения утилизационного сбора.