В сети АЗС ЛУКОЙЛ проходит революционная модернизация
Это стало поводом без громких лозунгов начать своеобразное наступление на топливном рынке нашей страны. В выигрыше, в первую очередь, останутся потребители, т.е. мы – автовладельцы. Но в чем же заключается наступление и выигрыш? Об этом и о многом другом нам поведал директор по розничной торговле ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» Дмитрий Флоринский во время открытия модернизированной АЗС ЛУКОЙЛ в Одессе. В качестве отступления отметим, что Дмитрий Флоринский около трех лет назад был назначен на вышеупомянутую должность именно для проведения серьезной модернизации сети АЗС ЛУКОЙЛ в Украине. По его информации, сегодня на всех АЗС ЛУКОЙЛ продаются только импортные топлива евростандартов, которые поступают в Украину напрямую с нефтеперерабатывающих заводов в Румынии, Болгарии, Литвы, Белоруссии и России. Из румынского и болгарского заводов ЛУКОЙЛ поступает бензин А-95, из Литвы – А-98, из Белоруссии – А-92, из России и Бероруссии – дизтопливо. Причем, в Белоруссии топливо делают из нефти, добытой компанией ЛУКОЙЛ.
Но насколько это топливо импортное, не подмешивают ли в него у нас «некондицию»? Этот вопрос интересовал всех, поэтому презентация одного автозаправочного комплекса превратилась в презентацию всех ноу-хау, которые были внедрены в сети ЛУКОЙЛ в течении нескольких лет. И их не одно два, а около десятка, но обо всем по порядку.
Во-первых, сегодня компания ЛУКОЙЛ поставляет топливо только с вышеупомянутых нефтеперерабатывающих заводов, с которыми заключены договора на прямые поставки.
Во-вторых, имеющиеся в компании ЛУКОЙЛ нефтебазы не сдают в аренду свои резервуары другим нефтетрейдерам. Так исключается попадание в емкости низкокачественного бензина, который впоследствии может ухудшить качество заводского топлива, реализуемого в сети АЗС ЛУКОЙЛ.
В-третьих, в сети имеется четыре передвижные лаборатории и одна стационарная, которые обеспечивают контроль качества топлива поступающего на нефтебазы и на любой АЗС. На автозаправочных станциях проводятся внутриплановые проверки или внеплановые на основании жалоб потребителей. Передвижные лаборатории проверяют каждую АЗС не менее одного раза в месяц. Оборудование передвижной лаборатории позволяет контролировать целый ряд параметров, которые регламентированы ГОСТами. Это и октановое число, и содержание серы, и ароматические углеводороды, и бензол и т.д.
В-четвертых, контроль топлива осуществляется перед сливом из бензовоза в цистерны АЗС. При этом с помощью водочувствительной пасты, которую наносят на опускаемый в цистерну метршток, проверяют наличие в ней воды, также контролируется плотность топлива и делается тест на наличие примесей. Если топливо отвечает прилагаемому паспорту, дается разрешение на его слив в резервуары АЗС. Кстати, все отсеки бензовоза опломбируются одноразовыми номерными пломбами, номера которых указываются в сопроводительных документах. С каждой партии топлива отбираются пробы, которые хранятся до конца ее реализации.
В-пятых, каждая автозаправочная колонка через определенный период (объем пропущенного топлива) подлежит обслуживанию. Этим занимаются отдельные специализированные предприятия, с которыми компания ЛУКОЙЛ заключила договора. Кстати, интересный факт – топливораздаточные колонки имеют три степени очистки, т.е. оснащены тремя фильтрами, которые очищают топливо от частиц разного размера и не пропускают воду. Один из фильтров стоит непосредственно в заправочном пистолете. Все фильтры обязательно меняются раз в год, а в ходе обслуживания могут еще и подвергаться чистке (при необходимости). Кстати, вероятность попадания воды в колонку сведена к нулю путем установки забора топлива в резервуарах на высоте 10-15 см от дна. В объем обслуживания колонок также входит регулировка дозатора топлива – планово один раз в год или по требованию. Делается это в присутствии представителя Госстандарта и представителя ЛУКОЙЛ. Согласно законодательным нормативным актам погрешность дозировки при проверке допускается ±0,25%, а при дальнейшей работе – ±0,5%
И шестой, очень важный козырь в нынешней работе сети АЗС ЛУКОЙЛ – наличие компьютерной системы управления «Петроникс» (Petronics). Она охватывает все 249 АЗС ЛУКОЙЛ в Украине с центром контроля и управления в центральном офисе в Киеве. Данная система каждые 30 секунд в автоматизированном режиме получает и обрабатывает данные от уровнемеров в емкостях для хранения топлива на всех АЗС, от топливораздаточных колонок и т.д., исключая любую возможность воровства или подмешивания «левого» топлива. Очень важно, что эта система полностью исключила возможность перелива низкооктанового бензина в емкости с высокооктановым. Как только это происходит, факт мошенничества сразу же обнаруживают в центральном офисе и принимают встречные меры. Также система мгновенно определяет такие ошибки, как слив с бензовоза 92-го бензина в цистерну с 95-м и т.д. Таким образом исключаются возможные внештатные ситуации из-за ошибок человека.
И напоследок очень интересный факт из уст Дмитрия Флоринского: «Для изменения ситуации в сети АЗС ЛУКОЙЛ за последний год на всех 249 станциях назначены новые директора, которые способны выполнять любые задачи и работать на любом посту заправочного комплекса, вплоть до заправщиков».
О еще один очень важный факт – работу всей украинской системы розничной торговой сети ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» дополнительно контролирует служба внутренней безопасности компания «ЛУКОМ-А», которая подчиняется непосредственно центральному московскому офису ОАО «ЛУКОЙЛ».