ГАИ: Правила никто не отменял!
С момента, когда Президент подписал указ о ликвидации ГАИ как составной части МВД и реорганизации ее в Государственную службу безопасности дорожного движения (дорожную милицию) и патрульную службу, прошел почти месяц. И хотя на все преобразования отведено три месяца, поведение и гаишников, и водителей на дорогах уже изменилось.
С момента, когда Президент подписал указ о ликвидации ГАИ как составной части МВД и реорганизации ее в Государственную службу безопасности дорожного движения (дорожную милицию) и патрульную службу, прошел почти месяц. И хотя на все преобразования отведено три месяца, поведение и гаишников, и водителей на дорогах уже изменилось. |
Теперь водители значительно реже встречаются с инспекторами ГАИ. Сокращение постов «визуального контроля за дорожным движением» многие воспринимают позитивно – нет беспричинных остановок, проверок документов, предложений составить протокол за мелкое или спорное нарушение с перспективой избежать этого путем «расчета на месте» и т.д. Вместе с тем, у некоторых водителей «выросли крылья» от ощущения полной свободы на дороге. Но, несмотря на происходящие в ГАИ перемены, Правила дорожного движения никто не отменял, они по-прежнему в силе и должны действовать!
Дорогие ошибки
Правила дорожного движения – это концентрированный опыт предотвращения аварий и всевозможных экстремальных ситуаций, аккумулированный в виде коротких инструкций. Но, как это ни печально, случившиеся за последнюю неделю ДТП еще раз продемонстрировали, что далеко не все водители готовы учиться на чужих ошибках, соблюдая ПДД, а снова и снова совершают свои.
Стоило после сухой жаркой погоды пройти сильному дождю, как в столице резко возросло число происшествий. Только 8 августа в Киеве на участке проспекта Победы длиной всего 1000 м произошли 4 «вереничные» аварии. В тот же день два грузовика столкнулись на набережной так, что один чуть не упал в реку. По статистике, за день в масштабах страны зарегистрировано 188 ДТП, в которых погибли 28 человек, травмированы – 317.
Начальник Главного управления МВД в Киеве Виталий Ярема 9 августа был вынужден обратиться к участникам дорожного движения с открытым письмом, в котором попросил соблюдать правила поведения на дорогах. В письме говорится, что уменьшение количества работников ДПС в столице обусловлено тем, что часть из них переведена на патрулирование улиц города. «Однако более демократичное отношение работников милиции к нарушителям на линии воспринято отдельными водителями неадекватно. А поэтому не заставило себя ждать значительное увеличение количества ДТП и потерпевших в них людей». Основные причины аварий – превышение установленной скорости движения (количество таких нарушений увеличилось в 5 раз), нарушение правил маневрирования (их стало больше в 3,5 раза), нарушение правил проезда перекрестков (выросло в 2 раза).
Поэтому подразделения ДПС уже получили указание усилить контроль за дорожным движением, особенно за соблюдением скоростных режимов и выявлением нетрезвых водителей. Под контролем будут и пешеходные переходы – начинается операция «Внимание, дети на дорогах!».
Одни ПДД для всех
Действительно, силен наш менталитет. Стоит позволить себе чуть-чуть переступить грань дозволенного, как становится непонятно, где заканчиваются «безопасные» нарушения и начинаются «опасные». А еще возникает интересный парадокс. Когда сам чуть-чуть нарушил – скорость превысил, проскочил на желтый, где-то не уступил – это воспринимается как явление весьма обыденное. Зато когда то же самое «исполняет» коллега-драйвер, его поведение характеризуется как некорректное, неразумное и провоцирующее аварийную ситуацию. Впрочем, и в первом, и во втором случаях, действительно, недалеко и до аварии.
Как же найти универсальное решение проблемы: где нельзя нарушать, а где можно и до какой степени? Ответ уже давно существует. Соблюдайте Правила дорожного движения, они не запрещают ездить и оставляют достаточное поле для свободы выбора. Но каждый участник движения вправе рассчитывать, что и соседи на дороге руководствуются теми же правилами.
Есть и другой вопрос: что и как нужно изменить в организации и контроле дорожного движения да и, собственно, в поведении участников движения, чтобы ездить и ходить по улицам было безопасно? Сейчас над этим трудятся в министерских кабинетах МВД. Но редакция «Автоцентра» уверена, что эти вопросы небезразличны и нашим читателям. Поэтому предлагаем всем желающим высказать свои мнения и предложения в анкетах акции, которая стартует в этом номере.
Новости
Генпрокуратура дискутирует с «Укравтодором»
На прошлой неделе генпрокурор Украины Святослав Пискун направил в Государственную службу автомобильных дорог предписание, которым обязывает ее руководство принять срочные меры по обеспечению безопасности движения. Свои обвинения Генпрокуратура Украины мотивирует данными статистики, согласно которым в I полугодии 2005-го в стране из-за плохих дорог произошло 130 ДТП, в которых погибли 17 человек.
В свою очередь, министр транспорта и связи Евгений Червоненко отметил, что удивлен обвинениями Генеральной прокуратуры, выдвинутыми в адрес «Укравтодора». Он подчеркнул, что число аварий, произошедших по вине дорожников, в последние годы заметно сократилось. При этом бюджетное финансирование отрасли остается неудовлетворительным. По поручению министра «Укравтодор» провел анализ безопасности движения на дорогах и пришел к выводу, что основными причинами ДТП являются превышение скорости, выезд на встречную полосу и эксплуатация неисправных автомобилей. Червоненко также отметил, что «Укравтодор» только в этом году провел дорожные работы, которые позволили снять с учета 70 мест концентрации ДТП.
400 видеокамер вместо ГАИ?
МВД намерено до 2006 года установить в Киеве 400 видеокамер для отслеживания нарушений ПДД. Этот вопрос обсуждался во время встречи Президента Украины Виктора Ющенко и министра внутренних дел Юрия Луценко, сообщает пресс-служба главы государства. В ее ходе Ющенко отметил, что после реорганизации ГАИ новым службам для успешной работы будет необходимо современное оборудование. Луценко доложил Президенту, что часть нужной техники уже закуплена – в частности, новые радары, которые точно определяют скорость автомобиля.