Новости от Михалыча из-под таможни
Открывая традиционную страничку таможенных новостей от Михалыча, в очередной раз напоминаем читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – независимый эксперт-энтузиаст отечественного таможенного законодательства, а еще больше – ежедневной практики автоотдела киевской таможни.
Открывая традиционную страничку таможенных новостей от Михалыча, в очередной раз напоминаем читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – независимый эксперт-энтузиаст отечественного таможенного законодательства, а еще больше – ежедневной практики автоотдела киевской таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президента или постановления Правительства. Михалыч просто «держит руку на пульсе» вокруг таможни и в ней самой, знает, что там происходит, о чем говорят, какие ожидаются нововведения и изменения. Поэтому, если у Вас есть вопросы или проблемы по таможенному оформлению автомобиля, правильнее всего, собрав все имеющиеся документы, обращаться в соответствующие государственные учреждения или в консультационный центр (ул. Крещатик, 32А). Но, если же Вы совсем не представляете, что делать и какие документы приготовить, то это – обычный случай, когда люди обращаются к Михалычу.
Наша редакция не дает телефонных советов и консультаций по таможенным проблемам. Мы готовы только с надлежащим вниманием выслушать Ваши вопросы и отправиться с ними в знаменитые «инстанции» для получения официального ответа, а в случае успеха – опубликовать его в очередных номерах газеты.
Теперь в очередной раз посетим Михалыча.
Многие читатели спрашивают, можно ли все-таки растаможить автомобиль с дизельным двигателем, если он не оборудован катализатором (например, Opel Kadett, 92 г).
Ответ однозначный – растаможить без катализатора нельзя. В законе сказано предельно кратко: ввоз на территорию Украины автомобилей, не оборудованных катализатором – запрещен. И нет никаких оговорок по поводу дизельных двигателей, за исключением безакцизных грузовых автомобилей, о которых я говорил в прошлом номере. Единственное, на что еще можно уповать, это не очень «твердая» позиция таможни. Ведь, если автомобиль без катализатора – таможня еще на границе не должна была пропускать его на территорию Украины. А поэтому, можно попытаться обратиться с заявлением разрешить растаможить такую машину, но не в автоотдел, а к более высокому начальству – в Государственный таможенный комитет, который находится на ул. Дегтяревской (шикарно отремонтированное здание в районе танкового училища).
Что касается техники, то в Европе все новые автомобили, и бензиновые и дизельные, выпускаются с катализаторами. И мне самому приходилось видеть как успешно растамаживали несколько дизельных Опелей 92-го года, потому что они были с катализаторами.
Еще один животрепещущий вопрос: есть ли какие-либо льготы по растаможке?
Было одно постановление Верховного Совета (№162/96 от 5.05.96 г. – прим. редакции) по которому люди, которые заработали валюту за границей, например, моряки, дипломаты и др., и имеют на нее подтверждающие документы, могут безпошлинно ввозить автомобили, но только стоимостью до 50% от подтвержденной заработанной суммы. Только до сих пор соответствующей инструкции непосредственно для таможни Кабинет Министров не выпустил. Поэтому на «растаможку» никаких льгот не дают и всем рассчитывают по общему постановлению (постановление КМУ №1010 от 27.08.96г. – прим. редакции). Сейчас денег в бюджете почти нет, так что, думаю, в ближайшее время никаких дополнительных льгот вводить не будут.
Есть ли свежие новости или «важные слухи»?
После визита Ельцина в Киев и подписания известных Российско-Украинских соглашений все ждут смягчения условий растаможки автомобилей российского производства. Ведь сейчас стоимость растаможки популярных ВАЗов составляет, в среднем,$900-1000,а если бы ее снизить в 2 раза, то российские машины, наверное, потеснили на нашем рынке многие дряхлые иномарки. Но пока реально никаких документов на этот счет нет. Ждем-с.
Изменяется ли со временем «портрет» наиболее часто ввозимых автомобилей?
К сожалению, изменений в лучшую сторону нет. Люди у нас богаче не стали. Поэтому везут, в основном, иномарки не первой свежести, а то и откровенное барахло и металлолом. Лишь бы подешевле. Базар забит машинами, покупаемость упала, а с ней и цены. Теперь гонщикам зарабатывать становится все труднее.
Известны ситуации, когда «на растаможке» попадались ворованные машины?
Я не видел таких случаев. Сейчас на границе таможня работает на высшем уровне, автомобиль при въезде проверяют по компьютеру (используя даже оперативную информацию от ИНТЕРПОЛа) и, если есть какой-то криминал, то в Украину такая машина уже не попадает. А здесь, в специализированном автоотделе таможни, люди сталкиваются с совсем другими проблемами. В первую очередь, где, как и когда оформить необходимые документы, чтобы не ездить сюда по несколько раз.