Чемпионат Украины. «Ралли Мариуполь»: Мариупольская рулетка
Ралли Мариуполь уже который год является самой зрелищной гонкой сезона. Но на этот раз мариупольский этап превзошел сам себя!
Ралли Мариуполь уже который год является самой зрелищной гонкой сезона. Но на этот раз мариупольский этап превзошел сам себя!
Неожиданности начались еще до старта. Так, у Mitsubishi Lancer Evo IX Александра Салюка, лидера чемпионата, перед открытием ралли отказал двигатель. Замена мотора повлекла за собой внушительную 10-минутную пенализацию, что перечеркнуло надежды многократного чемпиона на очередное «золото» этапа. Кроме того, отыгрываться ему приходилось с абсолютно стандартным, к тому же «поношенным» мотором, который переставили с «гражданской» машины. И уже первый спецучасток подтвердил, что отыгрываться будет непросто. Лидером гонки после «параллельного» СУ стал Юрий Кочмар, правда, лишь на один доп. На включенном впервые в маршрут мариупольской гонки СУ «Азов» сошли сразу два фаворита – вышеупомянутый Кочмар, и вернувшийся в ЧУ после многомесячного перерыва Юрий Шаповалов.
Николай Соболев/Татьяна Кравцова традиционно возглавили протоколы класса уже со стартового СУ. Но поломка бензонасоса привела к сходу после экватора гонки. |
А теперь рейд
Совсем другая гонка началась на спецучастке «Броды», когда на него обрушился ливень. К повторному проезду дождь превратил грунтовые дорожки в настоящий каток. Здесь ошибались буквально все. Были повороты, в которые не попадали 90% экипажей! Особо не повезло представителям пятого класса. Так, двух пилотов из Одессы на вазовских кит-карах – Дмитрия Роткевича и Дмитрия Тананевича перед стартом злополучного шестого СУ разделяло всего 1,7 секунды! Несмотря на скользкую дорожку, Роткевич ехал доп, что называется, на «ушах». И если бы он добрался до финиша без приключений, то наверняка мог бы выиграть спецучасток не то, что в классе, но и в «абсолюте». Но езда на грани привела к перевороту и последующему сходу. За победу боролся и Тананевич, но небольшая помарка в повороте привела к вылету с трассы, после чего его кит-кар прочно засел в грязи. Зрители 11 минут вызволяли авто одессита и таки смогли вернуть его на трассу, но потерянное время отбросило спортсмена только на третью позицию класса, на которой он и финишировал в гонке. Роковым стал СУ6 и для Александра Салюка. Пробившись к тому времени на десятую позицию «абсолюта» и пятую класса, он поймал «крышу». Причиной переворота стала бутылочка «пепси», выпавшая из штурманской сумки и попавшая под педаль тормоза.
А вот что касается борьбы за «абсолют», то на протяжении всей гонки за нее сражались действующий чемпион Украины Валерий Горбань и Антон Кузьменко. И не нужно гадать, когда наступил переломный момент в гонке… Правильно, на СУ6. Здесь Валерий несколько раз ошибся и разом проиграл оппоненту 32,4 секунды, отыграть которые за оставшиеся 21,4 км было невозможно. В итоге свою первую в карьере абсолютную победу на этапе ЧУ добыл Антон Кузьменко!
Смета болельщика
Мариупольский этап является одним из самых удаленных от центра Украины, поэтому, выбирая автомобиль для поездки, мы остановились на двухлитровом турбодизельном Peugeot 508. Комфортабельный и вместительный флагман модельного ряда идеален для дальних путешествий. По довольно сносным дорогам из Киева в Мариуполь на одном 70-литровом баке Peugeot 508 проезжал почти 1500 км! Кстати, если вы планируете поездку в Мариуполь, мы не советуем из Запорожья ехать по трассе через населенный пункт Орехов – двухсоткилометровый участок дороги «изъеден» ямами. Лучше намотать на 60 км больше и проехать через Токмак и Мангуш. Что касается жилья, то проблем с ним нет. Хорошая квартира в самом центре Мариуполя, с кондиционером, современной мебелью на четверых стоит 300–350 грн. в сутки. Средняя цена одноместного гостиничного номера – 200 грн.
Статистика |
Этап 3 «Ралли Мариуполь», Мариуполь, 10–11 августа Дистанция 362,63 км; из них 110,18 км спецучастков |
ЧУ «Ралли Мариуполь» победители в классах: | |||
Класс | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
3 | Антон Кузьменко/Кирилл Несвит | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:17.15,5 |
У2000 | Сергей Пухкалов/Сергей Нестеренко | ВАЗ-2108 | +08.38,7 |
У4000 | Сергей Черный/Александр Завгородный | Subaru Impreza WRX STi | +09.12,3 |
5 | Дмитрий Радзивил/Виктор Артемов | Ford Fiesta ST | +10.40,3 |
6 | Станислав Беседин/Александр Донской | Ford Fiesta | +12.41,8 |
У1600 | Александр Рогочий-мл./Александр Рогочий | ВАЗ-21083 | +18.51,4 |
У1400 | Андрей Креденцер/Евгений Лузан | ВАЗ-2108 | +28.57,8 |
Зачет первых пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Мариуполь | Всего | |
1 | Александр Салюк | 0 | 104 |
2 | Валерий Горбань | 40 | 95 |
3 | Антон Кузьменко | 50 | 87 |
4 | Ефим Важеевский | 30 | 58 |
5 | Юрий Кочмар | 0 | 48 |
6 | Василий Грязин | – | 46 |
Зачет команд (шестерка) | |||
Команда | Мариуполь | Всего | |
1 | Elita Sport | 200 | 490 |
2 | 77 rally team | 180 | 488 |
3 | Dream Team Ukraine | 0 | 380 |
4 | Nanoprotec | 100 | 330 |
5 | Mentos Ascania Racing | 140 | 320 |
6 | ХАДО-Моторспорт | 40 | 280 |