Какое преимущество могут дать 1,2-тонному ралликару задние боковые стекла из поликарбоната толщиной не 3,5 мм, как оговорено регламентом, а только 3 мм?
Дело о полумиллиметре
Какое преимущество могут дать 1,2-тонному ралликару задние боковые стекла из поликарбоната толщиной не 3,5 мм, как оговорено регламентом, а только 3 мм? Никакого. По-другому решили стюарды FIA, наказав все экипажи, участвовавшие в португальском этапе Чемпионата мира по ралли на Ford Focus RS 06, пятиминутным штрафом. В итоге Яри-Матти Латвала откатился с шестого места на восьмое, Микко Хирвонен – с третьего на пятое, а Маркус Гронхольм – со второго на четвертое, распрощавшись таким образом с лидерством в чемпионате. Впрочем, все могло быть еще хуже: обычно при нарушении техрегламента экипажи тут же дисквалифицируются. А так команда BP-Ford WRT хоть и не увеличила отрыв от Citroёn Total WRT, однако сохранила лидерство в зачете производителей.
Но вернемся к гонке, которая началась так же нервно, как и закончилась. Португальский этап всегда «славился» особо невоспитанными болельщиками, вследствие чего надолго был вычеркнут из календаря чемпионата мира. Возвращение состоялось в новом формате: организаторы перенесли Rally de Portugal из густонаселенной Центральной Португалии на курортный юг. Не помогло: уже на шейкдауне местный ас Арминду Араужу после трамплина «приземлил» свой Mitsubishi Lancer WRC в толпу зрителей. Только по счастливой случайности все обошлось переломами да ссадинами.
Увы, эти два события и стали главной неожиданностью пятого этапа, который снова вылился в противостояние Лоэба и Гронхольма и опять, в который раз, закончился в пользу действующего чемпиона. Финн сражался как лев, стартовав с самой невыгодной для португальских условий первой позиции, умудрился в четверг выиграть пролог и лидировать до последнего пятничного допа. Но затем несколько раз ошибся в выборе шин и траекторий прохождения виражей, и после субботней секции его отставание от Лоэба возросло с 3 до 40 секунд. Дальше – понятно: последний раз Себастьян упустил победу в таких условиях в далеком 2004 году…
Vodafone Rally de Portugal |
Этап 5, 30 марта – 1 апреля 2007 г., Фару, Португалия Дистанция 1009,31 км; из них 357,10 км спецучастков Стартовали 106 экипажей Финишировал 61 экипаж |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn С4 WRC | 3:56.26.8 | 2 | Петер Солберг/Филлип Миллз | Subaru Impreza WRC 2007 | +3.13,9 | 3 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn С4 WRC | +5.05,3 | 4 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +5.37,1 | 5 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +7.08,1 | 6 | Даниэль Карлссон/Дени Жирадо | Citroёn Xsara WRC | +8.13,2 | 7 | Джанлуиджи Галли/Джованни Берначчини | Citroёn Xsara WRC | +9.39,6 | 8 | ЯриМатти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 06 | +10.44,9 |
|
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 38 | 2 | Маркус Гронхольм | 37 | 3 | Mикко Хирвонен | 30 | 4 | Даниэль Сордо | 19 | 5 | Петер Солберг | 16 | 6 | Хеннинг Солберг | 11 | 7 | Крис Аткинсон | 10 | 8 | Даниэль Карлссон | 9 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord WRT | 67 | 2 | Citroёn Total WRT | 59 | 3 | Subaru WRT | 27 | 4 | Stobart VK MSport Ford RT | 21 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 21 |
|
Все в букс!
Решением Всемирного совета по автоспорту, начиная с 2008 года, в Ф-1 будут запрещены противобуксовочные системы. Напомним, что, появившись в начале 90-х, самые первые системы Traction Control (ТС) были запрещены в 1994-м, поскольку, по мнению FIA, нивелировали мастерстов пилотов. Но объявить запрет оказалось намного легче, чем реализовать его – команды просто «перепрошили» ТС в системы управления двигателем. И в 2001-м «федералы» признали свою беспомощность, вернув «трэкшн» в регламент. Однако теперь выявить нарушение будет куда легче – ведь с 2008 года всем командам предписано использовать стандартизированные электронные блоки управления двигателями.
Отныне буква закона (статья 9.3) гласит: «Автомобиль не может быть оснащен системой или устройством, которое способно предотвращать проворачивание (пробуксовку) ведущих колес под тягой или компенсировать излишнее нажатие водителем на педаль газа. Любые устройства или системы, предупреждающие водителя о начале пробуксовки, запрещены». Значит ли это, что болиды вновь будут проходить повороты по-раллийному, с контролируемым заносом задней оси? Не факт: вряд ли команды, в которых работают высококлассные программисты, так безропотно откажутся от преимуществ TC…
Подготовил Сергей Суховский
Фото команд-участниц