Эпилог
Победа в последней в истории гонке для 2,0-литровых автомобилей WRC – честь для любого пилота. И первые спецучастки заключительного этапа сезона-2010 уже обозначили четверку лучших.
Победа в последней в истории гонке для 2,0-литровых автомобилей WRC – честь для любого пилота. И первые спецучастки заключительного этапа сезона-2010 уже обозначили четверку лучших.
Серьезные планы на победу были у пилота Ford Яри-Матти Латвалы. Ведь эта победа могла бы стать 45-й для Ford Focus WRC двух существующих поколений, а сам пилот сражался за вице-чемпионское звание. После шести СУ он возглавлял «абсолют» и выиграл два спецучастка, но уже на следующем СУ Латвала пробивает колесо и разом теряет более минуты! После этого шансы не то что на победу, даже на «серебро» чемпионата, казалось бы, растаяли. Но уже на следующем СУ, когда выбыл из борьбы еще один претендент на победу и вице-чемпионство – Себастьян Ожье, они вновь появились. Ошибка в затяжном левом повороте обернулась для Ожье «крышей». «Я глупец», – сказал Себастьян. Он ведь не только выбыл из борьбы за победу в Уэльсе, но и упустил свою вторую позицию в чемпионате. После за первое место в Уэльсе «шпаги» скрестили самые опытные на сегодня пилоты – семикратный чемпион мира Себастьян Лоэб, побеждавший здесь два последних года, и четырехкратный триумфатор британского ралли и чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Петтер также был настроен бороться за второе место чемпионата, но для этого ему необходима была только победа. После трех дней сражений дуэлянтов отделяло всего 4,8 секунды – в пользу Лоэба. А накануне старта заключительного дня ралли Петтер даже пошутил: «Может, Себастьян сделает мне подарок на день рожденья и приподнимет ногу с педали газа». Видимо, Лоэб рассудил, что на день рожденье (а он был 18 ноября) заранее подарки не дарят, и в заключительный день довел дело до своей 62-й победы. Продолжалась борьба также за «серебро» чемпионата, ведь Латвала и не собирался сдаваться. К заключительному дню он пробился на четвертую позицию, от заветного подиума и таких необходимых очков его отделяло только 8,6 секунды и его напарник по команде – Микко Хирвонен. Сам Микко заметил, что в интересах команды он может уступить позицию. Но этого не понадобилось – на трех из четырех СУ дня Латвала был впереди Хирвонена, а предпоследний СУ и вовсе записал на свой счет, опередив всех.
Будучи вторым номером в команде, Яри-Матти Латвала после 13 этапов проиграл только «великому и ужасному» Лоэбу. |
Британский этап стал завершающим в 14-летней эпохе 2,0-литровых ралли-каров. Теперь WRC ждет новая эра.
Остальные финалы
Если имя абсолютного чемпиона мира этого года мы знали заранее, то в зачетах SWRC и PWRC все решалось в Британии. В первом чемпионом стал Ксавье Понс, выступающий на Ford Fiesta S2000. Понс закончил гонку третьим, а победителем британского этапа стал Андреас Миккельсен на Skoda Fabia S2000. В PWRC «золото» этапа взял Отто Танак, а второй титул подряд завоевал Арминдо Арахо и как победитель этапа, выступающий на Mitsubishi Lancer Evolution X. Это, кстати, первый титул в чемпионате мира, завоеванный на «десятом» Evo.
Статистика |
Этап 13 Wales Rally GB 11–14.10.2010 г. Дистанция 1612,04 км; из них 359,44 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Уэльса | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:14.54,0 |
2 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn C4 WRC | +0.19,1 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +1.35,3 |
4 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | +1.53,3 |
5 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +2.12,2 |
6 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 08 | +6.26,5 |
7 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +8.37,8 |
8 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn C4 WRC | +10.27,9 |
9 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон | Subaru Impreza WRC | +12.13,7 |
10 | Андреас Миккельсен/Ола Флен | Skoda Fabia S2000 | +14.01,2 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 276 |
2 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 171 |
3 | Петтер Солберг | Норвегия | 169 |
4 | Себастьян Ожье | Франция | 167 |
5 | Даниэль Сордо | Испания | 150 |
6 | Микко Хирвонен | Финляндия | 126 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 456 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 337 |
3 | Citroёn Junior Team | 217 |
4 | Stobart M-Sport Ford RT | 176 |
5 | Munchi's Ford WRT | 58 |