
Формула-1: Что случилось на Гран-при Испании?
«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
Квалификацию в Испании выиграла команда Mercedes – поул завоевал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмилтона на 25 сотых секунды. Но в гонке «серебряные стрелы» лететь отказались. Ни немец, ни британец так и не смогли найти подход к работе с покрышками и финишировали, соответственно, шестым и двенадцатым. Причем Хэмилтон проиграл обоим пилотам McLaren, которые стартовали далеко позади него. Но что любопытно – и Серхио Перес, и Дженсон Баттон все равно остались недовольны исходом борьбы, так как автомобиль, по их мнению, заслуживал большего. Если бы не покрышки.
Повод для жалоб нашелся и у Себастьяна Феттеля, который стоял на старте третьим. По словам действующего чемпиона, изначально задуманную для гонки тактику с тремя пит-стопами реализовать не удалось – и тоже из-за износа покрышек. Так что пришлось пойти на еще одно, внеплановое посещение боксов за комплектом свежей резины. Отсюда только четвертое место на финише. А вот Кими Райкконен берег резину. Достаточно для того, чтобы заворачивать в боксы лишь трижды. Но желаемого результата это так и не принесло – финн проскочил под клетчатым флагом всего лишь вторым.
И только команда Ferrari покидала Испанию удовлетворенной, а уж тем более Алонсо, который добыл победу на глазах своей многотысячной армии фанатов. На болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стояла та же резина, что и у всех. Испанец и бразилец, как и подавляющее большинство их соперников, останавливались по четыре раза. Но при этом скорости красных болидов хватило для того, чтобы завоевать места на подиуме…
Вот, собственно, и все, что произошло на Гран-при Испании. Как подметили журналисты, фактически почти то же, что и два года назад. В 2011-м, когда испанскую гонку выиграл Себастьян Феттель, пилот не просто останавливался в боксах четыре раза, но и делал это практически на тех же кругах, что и в нынешнем году Алонсо (9/18/34/48 у немца против 9/21/36/49 у испанца). Вот только тогда команда Red Bull полагала, что Сэб провел великолепную гонку, гонка же Фернандо, по их мнению, не имела ничего общего с классикой…
Статистика |
Этап 5 Испания, Каталония Дистанция – 307,104 км (66 кругов по 4655 м) |
Итоговые результаты Гран-при Испании |
|||||
Поз. |
Место на старте |
Пилот |
Шасси/двигатель |
Круги |
Время (ч:мин.с) |
1 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
66 |
1:39.16,596 |
2 |
4 |
Кими Райкконен |
Lotus-Renault |
66 |
+ 9,3 |
3 |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
66 |
+ 26,0 |
4 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull/Renault |
66 |
+ 38,2 |
5 |
7 |
Марк Уэббер |
Red Bull/Renaul |
66 |
+ 47,9 |
6 |
1 |
Нико Росберг |
Mercedes |
66 |
+ 68,0 |
7 |
10 |
Пол ди Реста |
Force India/Mercedes |
66 |
+ 68,9 |
8 |
14 |
Дженсон Баттон |
McLaren/Mercedes |
66 |
+ 79,5 |
9 |
8 |
Серхио Перес |
McLaren/Mercedes |
66 |
+ 81,7 |
10 |
11 |
Даниэль Риккьярдо |
STR-Ferrari |
65 |
+ 1 круг |
Кубок конструкторов |
|||
Команда |
Испания |
Всего |
|
1 |
Red Bull/Renault |
22 |
131 |
2 |
Ferrari |
40 |
117 |
3 |
Lotus/Renault |
18 |
111 |
4 |
Mercedes |
8 |
72 |
5 |
Force India/Mercedes |
6 |
32 |
6 |
McLaren/Mercedes |
4 |
29 |
7 |
Toro Rosso/Ferrari |
1 |
8 |
8 |
Sauber/Ferrari |
0 |
5 |
9 |
Williams/Renault |
0 |
0 |
10 |
Marussia/Cosworth |
0 |
0 |
11 |
Caterham/Renault |
0 |
0 |
Чемпионат пилотов (десятка) |
|||
Пилот |
Испания |
Всего |
|
1 |
Себастьян Феттель |
12 |
89 |
2 |
Кими Райкконен |
18 |
85 |
3 |
Фернандо Алонсо |
25 |
72 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
0 |
50 |
5 |
Фелипе Масса |
15 |
45 |
6 |
Марк Уэббер |
10 |
42 |
7 |
Роман Грожан |
0 |
26 |
8 |
Пол ди Реста |
6 |
26 |
9 |
Нико Росберг |
8 |
22 |
10 |
Дженсон Баттон |
4 |
17 |
Додати коментар