Он принял решение уже давно; оставалось лишь выбрать подходящий момент и объявить о своем уходе во всеуслышание. Пожалуй, Монца подходила для этого лучше всего – именно здесь, в вотчине Ferrari, он провел десять замечательных лет, принесших ему все, чего может желать смертный. Однако для большего эффекта ему нужно было победить в этой гонке – его последней гонке на Гран-при Италии.
| | Он принял решение уже давно; оставалось лишь выбрать подходящий момент и объявить о своем уходе во всеуслышание. Пожалуй, Монца подходила для этого лучше всего – именно здесь, в вотчине Ferrari, он провел десять замечательных лет, принесших ему все, чего может желать смертный. Однако для большего эффекта ему нужно было победить в этой гонке – его последней гонке на Гран-при Италии. |
В течение всего уикенда Михаэль оставался абсолютно спокойным и собранным – таким же, как всегда. Машина вела себя прекрасно, и даже тот факт, что в пятничных и субботних тренировках лидировал не Шумми, а его молодой напарник, лишь подтверждал очевидное – у Ferrari все в порядке. Михаэль был настолько уверен в себе, что даже не почувствовал облегчения, когда во время третьей квалификационной сессии пробил покрышку его главный конкурент Фернандо Алонсо. Испанец, поменяв колесо, смог показать лишь пятое время; но для Шумми это не имело значения – он был нацелен на поул. Михаэль пролетел по трассе за впечатляющие 1.21,486 секунды и был практически убежден в своем успехе. Но Кими Райкконен, выжав из своего McLaren все возможное, прошел свой круг на две тысячные доли секунды быстрее – и оттеснил Михаэля на вторую стартовую позицию. Впрочем, и это не смогло испортить ему настроение в этот торжественный и одновременно печальный уикенд.
Польское чудо
Михаэль знал, что опередить Кими на старте ему вряд ли удастся, поэтому сконцентрировал все усилия на том, чтобы не пропустить вперед занимавшего великолепную третью позицию Ника Хайдфельда. И преуспел: на стартовой прямой Ник, казалось, вырвался на полкорпуса вперед, но Михаэль занял идеальную траекторию и уже на выходе из первого поворота вновь был вторым. Для Хайдфельда же первый круг стал настоящим кошмаром – из-за сбоев трансмиссии он разом потерял четыре позиции; и хотя на втором круге неполадки чудесным образом исчезли, претендовать на место выше восьмого он уже не мог.
Гораздо большего удалось добиться напарнику Хайдфельда, молодому поляку Роберту Кубице. Превосходно стартовав, уже к концу первого круга он занимал третью позицию прямо перед носом у Фелипе Массы. В какой-то момент – после пит-стопов Кими и Михаэля – он даже вышел в лидеры Гран-при! Круг за кругом Кубица продолжал удерживать Массу за спиной; но самое интересное случилось на его втором пит-стопе. Заехав в боксы одновременно с прорывавшимся наверх Алонсо, Кубица выехал бок о бок с испанцем. Чуть более интенсивный разгон – и Renault опережает BMW; однако буквально через несколько кругов на сине-желтой машине с номером «1» впервые за несколько лет сгорает двигатель… Более того, в дыму от этого мотора растаяли и надежды Массы, который попал в облако дыма и от неожиданности заблокировал колеса, из-за чего повредил одну из покрышек и был вынужден отправиться в боксы для ее замены. Так Кубица, не предпринимая сверхусилий, вновь вернул себе третье место, которое и осталось за ним до самого финиша.
Я устал, я ухожу…
Однако Михаэль всего этого не видел, поскольку был далеко впереди. Держась в полутора секундах позади Кими, он дождался, пока финн уйдет на свою первую дозаправку, а затем в своей классической манере выдал два феноменально быстрых круга. Заезд в боксы; чуть более короткий, чем у финна, пит-стоп – и Шумми вернулся на трассу лидером Гран-при! После этого помешать ему не мог никто и ничто…
На подиуме, несмотря на кажущуюся отстраненность, он был взволнован настолько, что, поднимаясь на верхнюю ступень пьедестала, забыл совершить свой традиционный прыжок и вспомнил об этом, уже стоя с кубком в руках. На этот раз Михаэль приветствовал болельщиков дольше обычного – то ли потому, что в Монце их всегда больше, чем где-либо; то ли потому, что это было их последнее свидание… Но все рано или поздно заканчивается; и прямо с подиума он направился в конференц-зал, где и произнес роковые слова: «Сегодня особенный день для меня. Отличная гонка, красивая победа, но кроме этого, сегодня я должен объявить о своем уходе. Это была моя последняя гонка в Монце. В конце года я покину Формулу-1».
Три гонки мастера
Что же теперь? Место в Ferrari со следующего года займет Кими Райкконен, контракт которого подписан до 2009 года; его напарником останется Фелипе Масса. Пожалуй, из всего разнообразия вариантов финн выбрал наиболее тяжелый – ведь заменить Михаэля вряд ли под силу кому бы то ни было. Кроме того, есть опасения, что вслед за Шумахером конюшню Ferrari покинут и несколько ключевых специалистов – согласитесь, что и технический директор Росс Браун, и главный конструктор Рори Бирн, и даже генеральный менеджер Ferrari Жан Тодт вполне могли пресытиться победами и, возможно, просто желают отдохнуть. Место Райкконена в McLaren, скорее всего, займет восходящая звезда GP2 Льюис Хэмилтон, которого Рон Деннис протежирует уже лет пять; кандидатуры же нынешних тестеров команды Педро де ла Росы и Гари Паффета вряд ли стоит воспринимать всерьез.
Ну а Шумми… Шумми, наверное, займет какой-нибудь руководящий пост в Ferrari: то ли в гоночной команде, то ли во всей итальянской компании. В его положении можно заниматься чем угодно, но Михаэль относится к тем людям, которые не могут сидеть без дела. Впрочем, говорить об этом пока рано; впереди еще три Гран-при (Китая, Японии и Бразилии), в которых решится судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов. Настоятельно рекомендуем вам отложить все дела и посмотреть гонки – ведь это будут три последних выступления величайшего гонщика нашего времени…
Круглые цифры Гран-при |
3000 км лидирования Кими Райкконена 100-й старт Кими Райкконена 50-й Гран-при Honda |
|
|
Читая регламент |
Взглянув в воскресенье на стартовое поле Гран-при Италии, многие были удивлены тем, что Фернандо Алонсо занимает не пятую, а десятую позицию. Все верно, испанец был наказан за то, что во время квалификации создал помеху находившемуся на зачетном круге Фелипе Массе. Данное наказание вызвало новый шквал упреков в сторону FIA, которая якобы делает все, чтобы помочь Шумахеру завоевать очередной титул. В данном случае упреки не очень справедливы – ведь прежде чем принять решение, стюарды тщательно изучили телеметрию обеих машин. Да и наказание (аннулирование двух быстрейших кругов Алонсо) не стало слишком уж жестким; кроме того, именно такой штраф за данное нарушение и применялся по ходу всего сезона. Впрочем, скандал мог бы разгореться с новой силой, если бы Алонсо не сошел в гонке, сделав, таким образом, бессмысленными любые протесты. |
|
|
История рукоплещет |
Выиграв 90-ю гонку в карьере, Михаэль Шумахер золотыми буквами вписал свое имя в книгу истории Ф-1. 37-летнему немцу принадлежат практически все рекорды Королевских гонок. Впрочем, ему никогда уже не стать самым молодым победителем Гран-при и самым молодым обладателем поул-позишн. Эти два достижения на данный момент принадлежат Фернандо Алонсо. |
|
|
Статистика |
Гран-при Италии, Монца, 9-10 сентября 2006 года Проводится с 1950 года Дистанция 309,356 км (53 круга по 5793 м) Победитель гонки: М. Шумахер (1:14.51,975 с, средняя скорость 208,904 км/ч) Поул-позишн: К. Райкконен (1.21,484 с) Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1:22.559 с) Рекорд круга в гонке: К. Райкконен (1:22.559 с) |
|
|
| Итоговые результаты Гран-при Италии |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/причина схода | 1 | 2 | Михаэль Шумахер | Ferrari F248 | 53 | 1:14.51,975 | 2 | 1 | Кими Райкконен | McLaren MP4-21 | 53 | + 08,046 | 3 | 6 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.06 | 53 | + 26,414 | 4 | 9 | Джанкарло Физикелла | Renault R26 | 53 | + 32,045 | 5 | 5 | Дженсон Баттон | Honda RA106 | 53 | + 32,685 | 6 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda RA106 | 53 | + 42,409 | 7 | 11 | Ярно Трулли | Toyota TF106B | 53 | + 44,662 | 8 | 3 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.06 | 53 | + 45,309 | 9 | 4 | Фелипе Масса | Ferrari F248 | 53 | + 45,955 | 10 | 19 | Марк Уэббер | Williams FW28 | 53 | + 72,602 | 11 | 16 | Кристиан Клиен | Red Bull RB2 | 52 | + 1 круг | 12 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull RB2 | 52 | + 1 круг | 13 | 15 | Скотт Спид | Toro Rosso STR01 | 52 | + 1 круг | 14 | 17 | Витантонио Лиуцци | Toro Rosso STR01 | 52 | + 1 круг | 15 | 13 | Ральф Шумахер | Toyota TF106B | 52 | + 1 круг | 16 | 18 | Кристиан Альберс | Midland M16 | 51 | + 2 круга | 17 | 21 | Такума Сато | Super Aguri SA06 | 51 | + 2 круга | 18 | 20 | Тиаго Монтейро | Midland M16 | 45 | тормоза | 19 | 10 | Фернандо Алонсо | Renault R26 | 44 | мотор | 20 | 7 | Педро де ла Роса | McLaren MP4-21 | 22 | мотор | 21 | 22 | Сакон Ямамото | Super Aguri SA06 | 20 | гидравлика | 22 | 12 | Нико Росберг | Williams FW28 | 9 | привод |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Турция | Всего | 1 | Ferrari | 10 | 168 | 2 | Renault | 5 | 165 | 3 | McLaren/Mercedes | 8 | 97 | 4 | Honda | 7 | 65 | 5 | BMW Sauber/BMW | 7 | 33 | 6 | Toyota | 2 | 30 | 7 | Red Bull/Ferrari | 0 | 16 | 8 | Williams/Cosworth | 0 | 10 | 9 | Toro Rosso/Cosworth | 0 | 1 | 10 | Midland/Toyota | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Турция | Всего | 1 | Фернандо Алонсо | 0 | 108 | 2 | Михаэль Шумахер | 10 | 106 | 3 | Фелипе Масса | 0 | 62 | 4 | Джанкарло Физикелла | 5 | 57 | 5 | Кими Райкконен | 8 | 57 | 6 | Дженсон Баттон | 4 | 42 | 7 | Хуан-Пабло Монтойя | 0 | 26 | 8 | Рубенс Баррикелло | 3 | 25 | 9 | Ник Хайдфельд | 1 | 20 | 10 | Ральф Шумахер | 0 | 18 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, Ferrari, BMW