Формула-1. Гран-при Сингапура: В чем проблема Хэмилтона?
Рассуждать о том, станет ли Себастьян Феттель двукратным чемпионом мира, попросту смешно – ведь после Гран-при Сингапура в этом сомневается только самый отчаянный букмекер. Но сегодня мы, пожалуй, поговорим о другом гонщике…
Рассуждать о том, станет ли Себастьян Феттель двукратным чемпионом мира, попросту смешно – ведь после Гран-при Сингапура в этом сомневается только самый отчаянный букмекер. Но сегодня мы, пожалуй, поговорим о другом гонщике…
Льюис Хэмилтон. Чемпион мира, безусловно, талантливейший автогонщик, надежда Британии, ярчайший представитель нового поколения пилотов Формулы-1… Что случилось со спортсменом, который несколько лет назад был сильнее самого Фернандо Алонсо? Нынешний сезон, вне всяких сомнений, является для Льюиса худшим в карьере. Чтобы убедиться в этом, вспомним список его «подвигов» образца 2011 года:
ГП Малайзии: пенальти за двойную смену траектории перед носом у соперника;
ГП Монако: два пенальти за контакты с Пастором Мальдонадо и Фелипе Массой;
ГП Канады: контакт с Марком Уэббером, затем столкновение с собственным напарником Дженсоном Баттоном и вылет с трассы;
ГП Бельгии: столкновение с Камуи Кобаяси и вылет с трассы;
ГП Сингапура: столкновение с Массой, поломанное антикрыло и очередное пенальти от судей.
По самым скромным подсчетам, в результате этих инцидентов Хэмилтон потерял как минимум 38 очков. Согласитесь, для одного гонщика, тем более экс-чемпиона мира, – это чересчур. Очевидно, что с Льюисом что-то не так. Но что именно?
Слабость силы
В средствах массовой информации активно муссируется версия о том, что, дескать, Хэмилтон ведет слишком «богемный» или «тусовочный» образ жизни. Мол, множество новых знакомств в мире поп-музыки, вечеринки, клубы и прочие гламурные атрибуты светской жизни отвлекают спортсмена от его главной задачи – думать о гонках, сосредотачиваться на них, жить ими. Возможно, хотя и маловероятно. Учитывая, что Льюис находился в гоночной атмосфере с малолетства, он должен прекрасно понимать, сколько труда нужно вкладывать в спорт, чтобы добиваться в нем успехов.
Говорят также, что у Льюиса несколько несовременное понимание философии гонок, что ему не хватает прагматизма. Косвенно это подтверждает и сам пилот, постоянно заявляя о том, что он пришел сюда гоняться и быть быстрее всех, а без риска этого не добьешься. Так-то оно так, и данная философия всегда вызывает восторг у болельщиков, однако в качестве оправдания она не подходит. Команде, которая вкладывает в Хэмилтона миллионы евро, нужен результат – победы и титулы. Если этого не будет, никакая красота езды не спасет пилота от увольнения – примеры Ирвайна, Алези, Френтцена должны быть еще свежи в памяти болельщиков…
Похоже, дело совсем в другом. Льюис Хэмилтон, всю свою жизнь выступавший под покровительством Рона Денниса и команды McLaren, привык быть первым. Именно эта уверенность в своих силах и помогла ему когда-то морально «задавить» Алонсо и вынудить его уйти из McLaren обратно в Renault. Но сейчас все происходит совершенно не так, как хотелось бы Хэмилтону. Любой человек, разбирающийся в Формуле-1, видит, что Дженсон Баттон в гонках выступает намного сильнее, увереннее, мудрее. Конечно же, об этом не молчат ни газеты, ни Интернет.
За всю свою жизнь Льюис Хэмилтон привык быть первым. Но если вам постоянно повторять, что ваш напарник лучше вас – можно и занервничать, не так ли?
Хорошо или плохо?
Вся же сложность ситуации заключается в том, что напарник в этой обстановке начинает выступать еще сильнее и увереннее. Посмотрите, как выглядел в Сингапуре Баттон. Пока Льюис сталкивался с Массой, менял спойлер, отбывал пенальти, а затем героически прорывался сквозь весь пелотон, Дженсон спокойно преследовал Себастьяна Феттеля, а на последних кругах пытался даже прессинговать его. И теперь Дженсон – единственный, кто чисто математически может отобрать у Феттеля чемпионство. Даже если это не произойдет, сам факт немаловажен. А Льюис… Льюису останется вновь переживать события этой гонки. Возможно, он склонен к анализу – тогда ему предстоит работа над ошибками. Но ее результат будет виден лишь в следующем году.
Впрочем, болельщикам грех жаловаться: если бы не подвиги Хэмилтона, Гран-при Сингапура был бы не очень интересным. Взгляните на состав топ-десятки: по сравнению с квалификацией в ней произошло всего одно изменение. Михаэль Шумахер покинул гонку из-за нелепого столкновения с Серхио Пересом, который, собственно, и занял его место в топ-тен. Так что, возможно, гоночные ситуации, которые с завидной регулярностью создает Льюис Хэмилтон, как раз и придают Формуле-1 то неповторимое очарование, за которое мы ее и любим?
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 14 Гран-при Сингапура 24-25 сентября 2011 года Дистанция: 309,316 км (61 круг по 5073 м) |
Итоговые результаты Гран-при Сингапура (десятка) | ||||
Место | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1:59.06,757 |
2 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 01,737 |
3 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 29,279 |
4 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 55,449 |
5 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 1.07,766 |
6 | 10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | + 1.51,067 |
7 | 7 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 1 круг |
8 | 9 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | + 1 круг |
9 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 1 круг |
10 | 11 | Серхио Перес | Sauber/Ferrari | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Сингапур | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 309 |
2 | Дженсон Баттон | 18 | 185 |
3 | Фернандо Алонсо | 12 | 184 |
4 | Марк Уэббер | 15 | 182 |
5 | Льюис Хэмилтон | 10 | 168 |
6 | Фелипе Масса | 2 | 84 |
7 | Нико Росберг | 6 | 62 |
8 | Михаэль Шумахер | 0 | 52 |
9 | Виталий Петров | 0 | 34 |
10 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Сингапур | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 40 | 491 |
2 | McLaren/Mercedes | 28 | 353 |
3 | Ferrari | 14 | 268 |
4 | Mercedes | 6 | 114 |
5 | Renault | 0 | 70 |
6 | Force India/Mercedes | 12 | 48 |
7 | Sauber/Ferrari | 1 | 36 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 7 | 29 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 5 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |