Гран-при Германии: И дома стены не помогают
Гран-при Германии стал для лидера чемпионата мира еще более провальным, нежели предыдущий, британский этап. На этот раз Себастьян Феттель не смог даже на круг возглавить гонку, не говоря уже о прочих возможных достижениях…
Гран-при Германии стал для лидера чемпионата мира еще более провальным, нежели предыдущий, британский этап. На этот раз Себастьян Феттель не смог даже на круг возглавить гонку, не говоря уже о прочих возможных достижениях…
Причиной провала Феттеля стала ошибка в десятом повороте трассы, где его развернуло – произошло это на первых кругах дистанции. Себ вернулся в гонку пятым, однако речь о борьбе за победу уже не шла: максимум, на что он был способен, – это устроить «сладкую жизнь» Фелипе Массе, который под конец гонки оказался перед чемпионом мира. Наверное, в этот момент в Европе время остановилось: итальянские болельщики желали проблем лидеру «быков», а сидевшие на трибунах и у телеэкранов немцы надеялись на ошибку пилота Ferrari…
Случайность или закономерность?
О да! Это было захватывающее зрелище: оба соперника до последнего оттягивали обязательный заезд в боксы и разом совершили его на предпоследнем (!) круге дистанции. К радости Red Bull и неудовольствию Ferrari, чаша весов cклонилась в пользу Феттеля – как сообщила пресс-служба «красных», механики, обслуживаюшие Фелипе Массу, совсем не вовремя потеряли одну из колесных гаек. Возможно, поклонники со стажем в этот момент вспомнили злоключения другого пилота Ferrari – Эдди Ирвайна на Гран-при Европы 1999 года. Но уверяем вас, любой сотрудник конюшни из Маранелло, которому вы напомните тот эпизод, гневно отвергнет любые инсинуации. Вот и сейчас никто даже бровью не повел, когда раздосадованный Масса в мгновение ока утратил четвертую позицию – вне сомнений, все прекрасно поняли, что это чистая случайность.
Впрочем, на лидерстве Феттеля в общем зачете чемпионата это никак не отразилось – четвертый или пятый, он все равно остался на первой позиции в зачете пилотов. Однако беспокоиться «быкам» есть о чем: Гран-при Германии ясно показал, что от былого преимущества Red Bull не осталось и следа. Взгляните хотя бы на результаты Марка Уэббера: стартовал с поул-позишн, а финишировал третьим! И здесь совершенно неуместно говорить о каких-то пилотских ошибках – Марк провел, в общем-то, безупречную гонку; просто его ближайшие соперники – Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо были, как минимум, не медленнее его. В кульминационный же момент команда Уэббера допустила ошибку: когда настало время третьего, решающего пит-стопа, австралиец остался на трассе, ожидая… неведомо чего. В то же время заехавшие раньше него на питлейн Алонсо и Хэмилтон оказались «на коне», оставив соперника за спиной.
Досадная заминка на решающем пит-стопе стоила Фелипе Массе позиции – а возможно, и чего-то более ценного. Например, места в Ferrari на следующий сезон… |
А дождь так и не пошел…
Логичный вопрос: чего ждали в Red Bull? Суть проблемы, которую под конец гонки решали стратеги команд-лидеров, сводилась к одному: пойдет ли дождь? Согласно обещаниям синоптиков он таки должен был пойти. И только по этой причине действительно имело смысл задержаться на трассе немного дольше. Однако кому-то же надо было рискнуть первым – и это сделал Хэмилтон. Алонсо ушел в боксы буквально двумя кругами позже – но не смог удержаться впереди. Льюис отстоял свое лидерство в Гран-при и завоевал вторую в этом сезоне и пятнадцатую в карьере победу. Впрочем, Фернандо отхватил свою порцию аплодисментов и телеэфира, попав в ситуацию, которая нечасто встречается в Формуле-1: буквально сразу же после финиша спортсмен вынужден был заглушить машину на обочине! В итоге зрители смогли наблюдать трогательно-ностальгическую картину: остановившись на траве, Алонсо призывно помахал рукой Уэбберу, тот притормозил и «принял на борт» своего коллегу-соперника, чтобы «подбросить» его до финишного подиума.
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 10 Германия, Нюрбургринг 23-24 июля 2011 года Дистанция 308,623 км (60 кругов по 5148 м) |
Итоговые результаты Гран-при Германии | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | 1:37.30,334 |
2 | 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 03,980 |
3 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 09,788 |
4 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | + 47,921 |
5 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari/Ferrari | + 52,252 |
6 | 8 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | + 1.26,208 |
7 | 6 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 1 круг |
8 | 10 | Михаэль Шумахер | Mercedes/Mercedes | + 1 круг |
9 | 17 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | + 1 круг |
10 | 9 | Виталий Петров | Renault/Renault | + 1 круг |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Германия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 12 | 216 |
2 | Марк Уэббер | 15 | 139 |
3 | Льюис Хэмилтон | 25 | 134 |
4 | Фернандо Алонсо | 18 | 130 |
5 | Дженсон Баттон | 0 | 109 |
6 | Фелипе Масса | 10 | 62 |
7 | Нико Росберг | 6 | 46 |
8 | Ник Хайдфельд | 0 | 34 |
9 | Виталий Петров | 1 | 32 |
10 | Михаэль Шумахер | 4 | 32 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Германия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 27 | 355 |
2 | McLaren/Mercedes | 25 | 243 |
3 | Ferrari | 28 | 192 |
4 | Mercedes | 10 | 78 |
5 | Renault | 1 | 66 |
6 | Sauber/Ferrari | 2 | 35 |
7 | Force India/Mercedes | 8 | 20 |
8 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 17 |
9 | Williams/Cosworth | 0 | 4 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
11 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |
12 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |