Хуан-Пабло Монтойя, еще год назад выступавший за McLaren в Формуле-1, учится ездить по кругу.
И все-таки он выиграл!
Хуан-Пабло Монтойя, еще год назад выступавший за McLaren в Формуле-1, учится ездить по кругу. Из восьми гонок один из самых высокооплачиваемых «наскаровских» пилотов выиграл только одну, проходившую в Мексике. Это был первый этап серии NASCAR за пределами США и первый на трассе европейского типа. Причем незадолго до финиша колумбиец вышиб собственного партнера по команде Chip Ganassi Racing (что в США считается чуть ли не грехом), экс-звезду «чампкаров» Скота Пруэтта. А вот на традиционных овалах «Монти» с трудом попадает в десятку даже на этапах первой лиги Busch Series. После четырех гонок он занимает итоговую пятнадцатую позицию. Не говоря уже о высшем дивизионе Nextel Cup, где Хуан-Пабло только 22-й.
Мастерство и мощь
Австралиец Кейси Стоунер в своей дебютной гонке за команду Ducati принес ей уверенную победу, тем самым вписав свое имя в историю шоссейно-кольцевых мотогонок как первый победитель после изменения рабочего объема байков класса MotoGP с 990 на 800 см куб. Стартовав вторым, он уже в конце первого круга обо-гнал выигравшего квалификацию Валентино Росси на Yamaha. По ходу гонки Росси дважды блистательно обо-гнал Стоунера по внутреннему и даже внешнему радиусу, чем вызвал шквал аплодисментов на трибунах, однако на прямой старт–финиш дьявольская мощь Ducati дала о себе знать. На медленных участках трассы Вале вновь выходил на дистанцию атаки, но неизбежная скоростная прямая опять сводила его усилия на нет. За круг до окончания гонки Росси окончательно сдался. Однако было заметно, что Yamaha лучше сбалансирована: мотоцикл четко рисовал траектории, в то время как Ducati то входил в поворот с раллийным заносом и срывами задней оси, то выходил из него с поднятым «носом». Вполне возможно, сказался выбор резины, но Росси однозначно ехал пусть и медленнее, но увереннее.
Из других результатов отметим невысокое восьмое место действующего чемпиона мира Ники Хейдена, а также сходы Лориса Капиросси, Карлоса Чека, Ренди Де Пюне и Эндрю Питта, чей единственный выехавший на трассу Ilmor сошел с дистанции из-за технических проблем.
| Личный зачет (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 25 | 1 | Валентино Росси | 20 | 3 | Даниэль Педроза | 16 | 4 | Джон Хопкинс | 13 | 5 | Марко Меландри | 11 | 6 | Колин Эдвардс | 10 | 7 | Крис Вермюлен | 9 | 8 | Ники Хейден | 8 |
|
| Командный зачет |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 25 | 2 | Yamaha | 20 | 3 | Honda | 16 | 4 | Suzuki | 13 | 5 | Kawasaki | 4 | 6 | KR | 3 |
|
Гонка вместо свадьбы
Открытие сезона кузовного чемпионата мира как нельзя лучше сложилось для команды BMW – ее пилоты заняли первые три места на прошедшем в бразильской Куритибе первом этапе WTCC. Прежде такого результата баварцы добивались только дважды – в Ошерслебене в 2005-м и Валенсии в 2006-м годах.
Победителем первой гонки стал Йорг Мюллер. Он вышел вперед еще на старте, который по новым правилам WTCC давался с хода, и не упустил лидерства до самой финишной черты. Действующий чемпион мира британец Энди Приоль приехал вторым, обогнав любимца местной публики бразильца Аугусто Фарфуша, занявшего третью ступеньку пьедестала.
Во второй гонке пилоты, финишировавшие в первом заезде на начальных восьми позициях, стартуют в обратном порядке; однако и это не помешало баварцам снова оккупировать подиум. На этот раз раньше других финишную линию пересек Фарфуш (трибуны ревели!), вторым был Приоль, третьим – Мюллер.
Интересно, что из-за участия в бразильской гонке Приоль не смог явиться на свадьбу своего лучшего друга в качестве свидетеля. Из положения Энди вышел оригинально: послал другу свою картонную копию в полный рост, а также запись поздравительной речи. Копия стояла рядом с алтарем, когда его друг заключал брачные узы в присутствии ста человек. А невеста после церемонии даже танцевала со «свидетелем»!
| Личный зачет (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1 | Йорг Мюллер | 16 | 1 | Аугусто Фарфуш | 16 | 3 | Энди Приоль | 16 | 4 | Габриэле Тарквини | 9 | 5 | Иван Мюллер | 6 | 6 | Алессандро Занарди | 5 | 7 | Роберт Хафф | 4 | 8 | Том Коронел | 4 |
|
| Командный зачет |
Команда | Очки | 1 | BMW | 36 | 2 | SEAT | 21 | 3 | Chevrolet | 9 | 4 | Alfa Romeo | 5 |
|
Подготовили Алексей Зубенко и Сергей Суховский
Фото команд-участниц