На чужом поле
За небольшую историю Японского этапа WRC, проводившегося пять раз, его выигрывали всего четыре пилота, три из которых вышли и на старт гонки 2010 года. Фаворитами здесь называли спортсменов заводской команды Ford.
За небольшую историю Японского этапа WRC, проводившегося пять раз, его выигрывали всего четыре пилота, три из которых вышли и на старт гонки 2010 года. Фаворитами здесь называли спортсменов заводской команды Ford.
На пилотов «голубых овалов» рассчитывали не зря. Ведь два последних ралли Японии 2007 и 2008 года выигрывал Микко Хирвонен, сильно тогда выступал и его партнер по команде Яри-Матти Латвала. Да и последнюю гравийную гонку сезона в Финляндии выиграл Яри-Матти. В подтверждение этого Латвала показал лучшее время на шейк-дауне. Но вот в гонке уже который раз в сезоне Ford разочаровал болельщиков. Правда, причиной стал не темп пилотов, с которым у них все в порядке, а технические проблемы с их Focus RS WRC 09. В субботу в машине лидирующего Латвалы сломался один из приводных валов. В итоге на Focus с приводом «4х3» он моментально откатился на пятую строчку абсолютного зачета. В заключительный день ралли техника подвела и пребывающего на второй позиции Микко Хирвонена – а ведь до этого финн отставал от лидера Себастьяна Ожье всего в 3,8 секунды. Из-за проблем с дифференциалом Микко в течение дня, в котором отсутствовал промежуточный сервис, опустился на шестое место «абсолюта».
Японская победа Яри Kетомаа в классе S-WRC стала третьей в этом сезоне и серьезно увеличила его шансы на победу в чемпионате. |
Уже на следующем этапе во Франции 1–3 октября может решиться судьба титулов как среди пилотов, так и команд.
Норвежский герой
Не избежал проблем и настоящий герой гонки – чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Во-первых, его участие в японском ралли было под большим вопросом. Накануне Петтер подхватил грипп и из-за высокой температуры даже не пришел на стартовую пресс-конференцию. Но когда настал час доказывать, кто быстрейший на трассе, Петтер «выздоровел». Пролидировав в общей сложности ровно половину гонки, он впервые с Британского ралли 2005 года вполне мог выиграть этап WRC, но на СУ13 для него началась полоса невезения. Сначала фальшстарт и, соответственно, 10-секундный штраф. Петтер штраф отыграл, но в заключительный день гонки на его Citroёn C4 WRC вышел из строя амортизатор. Поэтому все, что ему удалось, – остаться на второй позиции, удержав за спиной «летающего» финна Яри-Матти Латвалу. Но он так и не догнал одержавшего свою вторую победу в карьере пилота WRC Себастьяна Ожье.
А вот оценить выступление Себастьяна Лоэба непросто. С одной стороны, в Японии он финишировал лишь пятым, и это его худший результат в сезоне. С другой – уже на следующем этапе ралли Франции, проходящем в Эльзасе, на родине Лоэба, победа может принести ему рекордный, седьмой титул чемпиона мира! А в том, что Супер Себ сделает все, чтобы победить у себя дома, можно не сомневаться.
Статистика |
Этап 9 Ралли Японии 9–12 сентября 2010 г. Дистанция 1205,07 км; из них 301,12 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Японии | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | 3:10.26,4 |
2 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroёn C4 WRC | +0.15,7 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +0.26,0 |
4 | Даниэль Сордо/Диего Вальехо | Citroёn C4 WRC | +0.35,2 |
5 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +0.53,3 |
6 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 09 | +1.13,5 |
7 | Хеннинг Солберг/Илька Минор | Ford Focus RS WRC 08 | +3.03,1 |
8 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Focus RS WRC 08 | +10.17,9 |
9 | Яри Kетомаа/Мика Стенберг | Ford Fiesta S2000 | +14.47,1 |
10 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta S2000 | +15.20,8 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 201 |
2 | Себастьян Ожье | Франция | 158 |
3 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 132 |
4 | Петтер Солберг | Финляндия | 118 |
5 | Даниэль Сордо | Норвегия | 107 |
6 | Микко Хирвонен | Испания | 94 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 345 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 250 |
3 | Citroёn Junior Team | 183 |
4 | Stobart M-Sport Ford RT | 130 |
5 | Munchi's Ford WRT | 46 |