Не ходите, гонщики, в Африку гулять...
Легендарный раллийный марафон «Дакар» покинул Берег Слоновой Кости, пересек Атлантический океан и пробует обосноваться на дорогах Аргентины и Чили.
Легендарный раллийный марафон «Дакар» покинул Берег Слоновой Кости, пересек Атлантический океан и пробует обосноваться на дорогах Аргентины и Чили.
Причина такого решения известна – терроризм. Легкой гонка этого года для спортсменов не будет. Ведь многие уже знакомы с песками Африки, а бездорожье Аргентины и Чили для них – «терра инкогнита». Дистанция ралли более чем на 1000 км длиннее «Дакара-2007» и составляет 9578 км. Из них 5656 км приходится на спецучастки. Марафон, стартовавший 3 января в Буэнос-Айресе, пройдет по равнинам Патагонии, горному хребту Анд, где спортсмены будут гоняться на высоте 4 тыс. м над уровнем моря. После они спустятся в самую сухую пустыню в мире – Атакама и 18 января финишируют в Буэнос-Айресе.
Кто фаворит?
Несмотря на новые условия, фавориты ралли – те же. Среди мотоциклистов это француз Сирил Деспре – победитель «Дакара» 2005-го и 2007-го, а также его визави испанец Марк Кома – он был первым в 2006 году. Кроме того, в спор за победу наверняка вмешаются Давид Касти и Пол-Андерсон Уллевалсетер, а также местные мотоциклисты – например, чилиец Франциско Лопес, который лучше других знает бездорожье Южной Америки.
Увидим мы и продолжение дуэли заводских команд Mitsubishi и Volkswagen. Команда «трех бриллиантов», которой не было равных последние семь «Дакаров», выставила четыре экипажа.
Так, трехкратный победитель француз Стефан Петрансель, двукратный – японец Хироши Масуока, а также триумфатор 2006 года Люк Альфанс выигрывали именно на Mitsubishi, четвертый пилот – Нани Рома побеждал на «Дакаре» за рулем мотоцикла.
Победители последних трех «Дакаров» в мотоциклетном зачете Марк Кома и Сирил Деспре вновь сойдутся в дуэли на земле инков. Пока со счетом 2:1 «лидирует» Деспре. |
За команду «народного автомобиля» также выступит квартет, первой скрипкой в котором будет двукратный чемпион мира по ралли испанец Карлос Сайнс. С ним в команде пилот из ЮАР Жинель де Вилльер, немец Дитер Деппинг и американец Марк Миллер. Главной проблемой Volkswagen по-прежнему является надежность. Если они с ней справятся, многолетняя гегемония Mitsubishi может прерваться.
В «Дакаре» пробуют себя и другие известные личности автоспорта – чемпион WTCC этого года Иван Мюллер, звезда NASCAR Робби Гордон. Увидим мы и бывшего пилота Формулы-1 Юкио Катаяму, получившего за стиль пилотирования прозвище «Камикадзе».
Одна из главных интриг, несомненно, будет в зачете грузовиков, где российская команда KamAZ-Master попытается взять реванш за проигрыш 2007 года. Россияне выставляют три боевых экипажа, два из которых уже побеждали в «Дакаре». Это пятикратный чемпион Владимир Чагин, а также Фирдуас Кабиров, он был первым в 2005-м. Третий – Изильгар Мардеев может похвастаться вторым местом в марафоне 2007 года.
Противостоять камазовцам будут победитель последнего африканского «Дакара» Ханс Стейси на MAN, пилоты, выступающие на Tatra и Hino. Эти команды также побеждали в самом сложном марафоне мира.
У команды VW есть практически все составляющие для победы в марафоне: скорость, отличные пилоты во главе с Карлосом Сайнсом. Не хватает лишь надежности Tuareg 2. |
Украина – везде!
В этом «Дакаре» впервые Украина представлена во всех категориях соревнования. Среди мотоциклистов под украинским флагом стартует Вадим Притуляк. Главная задача для нашего рыцаря пустыни, пилотирующего Honda CRF 450 под № 80, – финиш. Ведь конкурировать с непобедимыми КТМ очень тяжело.
А вот зачет квадроциклов скромный – 27 боевых единиц. И среди них под № 263 стартует наш Вадим Нестерчук, лидер команды Optima Leasing Ukraine. Надеемся, что гонка пройдет удачно, хотя у Вадима практически нет гоночного опыта на этом едва ли не самом опасном транспортном средстве.
На старт нынешнего «Дакара» спортсмены выведут 219 мотоциклов, 27 квадроциклов, 180 внедорожников и 81 грузовик.
Украинский экипаж стартует и за рулем одного из 180 внедорожников. Спортпрототип Mitsubishi L200 под № 434 поведут опытные рейдовики Богдан Новицкий и Сергей Совгир.
В зачете грузовиков нашу страну представляет штурман экипажа 538 Юрий Гребенюк под управлением француза Марко Пиана на Mercedes.